Московский государственный психолого-педагогический университет

27 212 21 20
Московский государственный психолого-педагогический университет - логотип
127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефоны: +7 (495) 632-92-02
Факс: +7 (495) 632-98-66
Сайт: https://mgppu.ru/
Эл. почта:

Московский государственный психолого-педагогический университет - фото
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году.
МГППУ — первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. Преподаватели университета — уникальное сообщество практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии — образовании, клинической, социальной, экстремальной, юридической, консультативной, специальной, экспериментальной психологии, дистанционном обучении, инклюзивном образовании, информационных технологиях.

МГППУ — университет для неравнодушных людей. Преподаватели и студенты готовы менять жизнь общества к лучшему. Они стремятся решать социальные проблемы, помогать самым незащищенным группам населения. Двери университета всегда открыты для обучающихся с ограниченными возможностями, дружественную и доступную образовательную среду МГППУ создает для каждого студента.

МГППУ — университет, в котором образование не ограничивается только конкретными профессиональными компетенциями. Студенты развивают научное мышление, формируют свою собственную траекторию профессионального развития в соответствии со своими личными интересами и планами на будущее.

МГППУ — объединяет традиции научных исследований и ориентацию на практику. Вместе с Психологическим институтом Российской академии образования он составляет единый научно-образовательный комплекс «Психология». Исследовательская работа студентов и аспирантов МГППУ напрямую связана с передовыми фундаментальными исследованиями.

МГППУ — комплекс научно-исследовательских и научно-практических центров, лабораторий, модельных ресурсных центров: МЭГ-Центр, Институт экспериментальной психологии, Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Институт инклюзивного образования, Детский телефон доверия, Центр экспертизы игр и игрушек и другие. 

МГППУ — в процессе обучения каждый студент проходит практику в различных учреждениях, сотрудничающих с университетом: детских садах и центрах, общеобразовательных и инклюзивных школах, реабилитационных центрах и больницах. 

МГППУ — создал уникальные базы знаний о социальных практиках с доказанной эффективностью, которыми может воспользоваться любой специалист — фундаментальная библиотека МГППУ, портал психологических изданий PsyJournals.ru и другие.

МГППУ — ведет активную международную деятельность. Заключены соглашения о сотрудничестве более чем с 40 вузами стран ближнего и дальнего зарубежья. Вуз работает над программами двойных дипломов по психологии с университетами других стран: Францией, Швейцарией, Болгарией, Италией. Университет участвует в Болонском процессе, что означает и академическую мобильность студентов, и переход на двухступенчатую систему образования. Наши студенты и аспиранты смогут обучаться в других странах, а иностранные студенты из Италии, Черногории, Турции, Китая, США, Бангладеш, Великобритании и других стран – в нашем университете. В университете по «Комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников» обучаются студенты и аспиранты из Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Туркменистана, Таджикистана, Латвии, Молдавии, Азербайджана.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) открыт в 1996 по инициативе Департамента образования города Москвы, в статусе университета существует с 2002. 

МГППУ – вуз молодой, но тем не менее его история уходит корнями в начало ХХ века, когда был основан первый в России (в то время – третий в мире) научно-исследовательский и образовательный психологический институт (сегодня это – Психологический институт Российской академии образования (ПИ РАО).

Еще в то время основателем Психологического института Г.И. Челпановым была заложена идея интеграции академической науки и университетского образования. Именно эта идея легла в основу создания при ПИ РАО сначала (в 1993) Международного образовательного и психологического колледжа, а затем на его базе - Московского городского психолого-педагогического института. 

С первого дня его возглавляет действительный член Российской академии образования, президент Федерации психологов образования России, доктор психологических наук, профессор, руководитель Психологического института Российской академии образования, специалист в области возрастной, педагогической и общей психологии Виталий Владимирович Рубцов.

С 07.06.20 МГППУ возглавляет Ректор Аркадий Аронович Марголис

1996

Созданы факультеты: Психология образования, Социальная психология, Клиническая и специальная психология, Консультативная и клиническая психология.

1999

С 1999 МГППУ, ПИ РАО и сеть городских центров практической психологии образуют единый научно-образовательный комплекс (НОК) «Психология». 

Создан факультет Повышения квалификации.

2001

Созданы факультеты: Иностранных языков, Информационных технологий.

2002

Создан Центр экстренной психологической помощи и «Детский телефон доверия».

2003

Создана Федерация психологов образования России. Учредителями Федерации являются МГППУ и Психологический институт РАО Федерация объединяет 77 отделений в 68 субъектах Российской Федерации

2004

Создан Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек.

Созданы факультеты: Юридической психологии, Государственного и муниципального управления.

2006

Создан факультет Дистанционного обучения.

2007

Университет стал одним из 57 вузов-победителей конкурса инновационных образовательных программ Министерства образования и науки РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Программа «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии».

Создан факультет Экстремальной психологии.

2009

Результаты инновационной программы позволили университету принять участие в конкурсе по разработке проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». В 2009 МГППУ стал победителем конкурса на этом направлении подготовки.

В 2009 МГППУ вошел в состав гуманитарного консорциума стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

2010

В 2010 приказом Министерства образования и науки РФ на базе Московского городского психолого-педагогического университета создано Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолог-педагогическому образованию, в него вошли 63 вуза Российской Федерации. Университет является членом Отделения психологии Учебно-методического объединения университетов России.

В 2010 создано направление подготовки специалистов «Психолог-педагогическое образование», разработаны и открыты 30 магистерских программ подготовки специалистов в рамках направления «Психолого-педагогическое образование».

Создан факультет Социальной коммуникации.

2011

В 2011 Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» система менеджмента качества Московского городского психолого-педагогического университета признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Университет удостоен сертификата соответствия системы менеджмента качества МГППУ международному стандарту, а также сертификата единого международного образца IQNet.

2012

В 2012 МГППУ присвоен статус Федеральной инновационной площадки «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.04.2012 № 273).

Международная кафедра «Культурно-историческая психология детства» получила статус кафедры ЮНЕСКО.

В 2012 МГППУ стал оператором Мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

МГППУ вошел в Евразийскую ассоциацию университетов.

2013

Разработаны профессиональные стандарты работников образования («Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)») и четыре профессиональных стандарта работников социальной сферы, имеющих межведомственный характер («Специалист по работе с семьей», «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних», «Психолог в социальной сфере»). Профессиональные стандарты работников социальной сферы введены в действие с 01 июля 2016 года, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» являются действующими нормативными правовыми актами с 01 января 2017 года. В 2014-2017 годах МГППУ осуществляет информационно-аналитическое сопровождение апробации и применения данных профессио нальных стандартов.

2014

Разработана концепция модернизации педагогического образования, утвержденная правительством Российской Федерации Реализован комплексный проект по модернизации педагогического образования в Российской Федерации. В 2014 МГППУ стал Федеральным оператором проектов модернизации педагогического образования России. В проекте участвовали 50 вузов РФ.

Разработаны и апробированы новые модули основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», предполагающие увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней.

Разработаны и апробированы новые модули основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающие углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.

Первое место в ежегодном рейтинге РИНЦ среди научных журналов РФ по направлениям «Психология» и «Народное образование. Педагогика» занял журнал МГППУ «Психологическая наука и образование».

2015

Учебно-методического объединения высших учебных заведений по психолог-педагогическому образованию включено в Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» (ФУМО).

Лидер в ежегодном Рейтинге востребованности вузов среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов (МИА «Россия сегодня»).

В 2015 году в индекс ESCI международной наукометрический базы Web of Science вошли журналы «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Экспериментальная психология», издаваемые МГППУ.

2016

Открыт Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ).

Разработаны и апробированы основные профессиональные образовательные программы высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования»)».

В индекс ESCI международной наукометрический базы Web of Science вошли журналы «Клиническая и специальная психология», «Психология и право», «Консультативная психология и психотерапия», «Социальная психология и общество».

2016

МГППУ получил статус Федерального образовательного учреждения высшего образования и стал Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

В университете создан Ресурсный учебно-методический центр по работе со студентами с инвалидностью.

Организована Педагогическая Ассоциация «Педагог XXI века».

2017

Разработана модель национальной системы учительского роста (НСУР). Разработаны и реализуются 5 адаптированных программ высшего инклюзивного образования на 3 факультетах – факультете информационных технологий (создан в 2001 году), факультете дистанционного обучения (создан в 2006 году), факультете социальных коммуникаций (создан в 2010 году).

Разработана концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации.

Создан Институт экспериментальной психологии.

Открыт профориентационный центр «ПРО PSY».

Создана Российская ассоциация исследователей образования.

2018

Международный научный журнал «Культурно-историческая психология» вошел в международную наукометрическую базу SCOPUS.

Российская ассоциация исследователей образования вошла в Европейскую ассоциацию исследователей образования (EERA).

05 марта
Международный день охраны здоровья уха и слуха
Корниенко Александра Андреевна, кандидат психологических наук, доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет
128
17 ноября
Слушайте! Тхэквондо – спорт глухих…
Васина Людмила Григорьевна, ведущий специалист центра коллективного пользования РУМЦ, Ермакова Елена Юрьевна, доцент, кандидат искусствоведения, Московский государственный психолого-педагогический университет
239
01 апреля
Путешествие в Говорящее царство идей К.Д.Ушинского: история жизни чувства Любви
Одинцова Мария Антоновна, заведующая кафедрой, профессор, к.п.н., Московский государственный психолого-педагогический университет
240
16 декабря
Проблемы профилактики наркомании среди молодежи в современном вузе
Николаева Алла Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет
287
Проблемы и трудности коммуникации слепых и слабовидящих школьников в современном социуме образовательной организации
Савченко Ирина Алексеевна, кандидат политических наук, доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет
259
07 июня
Как начинающему учителю легче адаптироваться в профессии?
Тюхтина Маргарита Дмитриевна, преподаватель, Московский государственный психолого-педагогический университет
547
30 августа
09 сентября проводится бесплатный семинар на тему "Социальная реинтеграция детей с онкологическими заболеваниями"
9 сентября 2024 в 16:00 на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения состоится вебинар «Психологические аспекты социальной реинтеграции детей с онкологическими заболеваниями после продолжительного лечения»
23 августа
Всероссийская конференция по юридической психологии «Коченовские чтения – 2024. Психология и право в современной России»
6–8 ноября состоится Всероссийская конференция по юридической психологии «Коченовские чтения – 2024. Психология и право в современной России», которую проводит Московский государственный психолого-педагогический университет при участии Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского
21 августа
III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»
10–11 сентября состоится уже ставшая традиционной III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования
20 августа
XVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2024»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2024» направлен на повышение профессионального уровня педагогов-психологов, развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, повышение престижа профессиональной деятельности педагога-психолога
04 августа
О влиянии социальных сетей на семейные ценности и установки современной молодежи
Современная молодежь не представляет своей жизни без социальных сетей, которые стали не только (и не столько) источником информации, но и в гораздо большей мере неким виртуальным миром, в котором молодые люди проводят значительную часть времени
03 августа
Нужна ли креативность в решении конфликтов?
Понятие «креативность» прочно вошло в лексикон современного человека. Чаще всего это слово используется как синоним творчества. Но насколько это правильно? Разобраться поможет Ирина Савченко, доцент кафедры «Теория и практика управления» МГППУ
01 августа
Самые популярные мифы про насилие и виктимность
Насилие и виктимность (склонность становиться жертвой агрессивного поведения) – это сложные и многогранные явления, которые касаются не только физических, но и психологических аспектов жизни человека. Несмотря на значительный прогресс в науке и образовании, вокруг этих тем всё ещё существует множество мифов и заблуждений, которые мешают эффективной профилактике и лечению последствий насилия
31 июля
Самые популярные мифы про буллинг и кибербуллинг
Екатерина Сергеевна Пономарева, преподаватель кафедры «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология» МГППУ
Асташина Мария Сергеевна
Асташина Мария Сергеевна
1

преподаватель
Богданович Наталья Викторовна
Богданович Наталья Викторовна
1

доцент кафедры юридической психологии и права,к. псих. н.
Васина Людмила Григорьевна
Васина Людмила Григорьевна
2

ведущий специалист центра коллективного пользования РУМЦ
Грибкова Ольга Владимировна
Грибкова Ольга Владимировна
1

доцент кафедры Теория и практика управления»,к. псих. н.
Делибалт Варвара Васильевна
Делибалт Варвара Васильевна
1

доцент кафедры юридической психологии и права
Ермакова Елена Юрьевна
Ермакова Елена Юрьевна
1

доцент, кандидат искусствоведения
Назад к списку