Московский государственный психолого-педагогический университет

12 61 6 9
Московский государственный психолого-педагогический университет - логотип
127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефоны: +7 (495) 632-92-02
Факс: +7 (495) 632-98-66
Сайт: http://мгппу.рф/
Эл. почта:

Московский государственный психолого-педагогический университет - фото
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году.
МГППУ — первый в России психологический университет: 12 факультетов, из которых 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. Преподаватели университета — уникальное сообщество практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии — образовании, клинической, социальной, экстремальной, юридической, консультативной, специальной, экспериментальной психологии, дистанционном обучении, инклюзивном образовании, информационных технологиях.

МГППУ — университет для неравнодушных людей. Преподаватели и студенты готовы менять жизнь общества к лучшему. Они стремятся решать социальные проблемы, помогать самым незащищенным группам населения. Двери университета всегда открыты для обучающихся с ограниченными возможностями, дружественную и доступную образовательную среду МГППУ создает для каждого студента.

МГППУ — университет, в котором образование не ограничивается только конкретными профессиональными компетенциями. Студенты развивают научное мышление, формируют свою собственную траекторию профессионального развития в соответствии со своими личными интересами и планами на будущее.

МГППУ — объединяет традиции научных исследований и ориентацию на практику. Вместе с Психологическим институтом Российской академии образования он составляет единый научно-образовательный комплекс «Психология». Исследовательская работа студентов и аспирантов МГППУ напрямую связана с передовыми фундаментальными исследованиями.

МГППУ — комплекс научно-исследовательских и научно-практических центров, лабораторий, модельных ресурсных центров: МЭГ-Центр, Институт экспериментальной психологии, Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Институт инклюзивного образования, Детский телефон доверия, Центр экспертизы игр и игрушек и другие. 

МГППУ — в процессе обучения каждый студент проходит практику в различных учреждениях, сотрудничающих с университетом: детских садах и центрах, общеобразовательных и инклюзивных школах, реабилитационных центрах и больницах. 

МГППУ — создал уникальные базы знаний о социальных практиках с доказанной эффективностью, которыми может воспользоваться любой специалист — фундаментальная библиотека МГППУ, портал психологических изданий PsyJournals.ru и другие.

МГППУ — ведет активную международную деятельность. Заключены соглашения о сотрудничестве более чем с 40 вузами стран ближнего и дальнего зарубежья. Вуз работает над программами двойных дипломов по психологии с университетами других стран: Францией, Швейцарией, Болгарией, Италией. Университет участвует в Болонском процессе, что означает и академическую мобильность студентов, и переход на двухступенчатую систему образования. Наши студенты и аспиранты смогут обучаться в других странах, а иностранные студенты из Италии, Черногории, Турции, Китая, США, Бангладеш, Великобритании и других стран – в нашем университете. В университете по «Комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников» обучаются студенты и аспиранты из Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Туркменистана, Таджикистана, Латвии, Молдавии, Азербайджана.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) открыт в 1996 по инициативе Департамента образования города Москвы, в статусе университета существует с 2002. 

МГППУ – вуз молодой, но тем не менее его история уходит корнями в начало ХХ века, когда был основан первый в России (в то время – третий в мире) научно-исследовательский и образовательный психологический институт (сегодня это – Психологический институт Российской академии образования (ПИ РАО).

Еще в то время основателем Психологического института Г.И. Челпановым была заложена идея интеграции академической науки и университетского образования. Именно эта идея легла в основу создания при ПИ РАО сначала (в 1993) Международного образовательного и психологического колледжа, а затем на его базе - Московского городского психолого-педагогического института. 

С первого дня его возглавляет действительный член Российской академии образования, президент Федерации психологов образования России, доктор психологических наук, профессор, руководитель Психологического института Российской академии образования, специалист в области возрастной, педагогической и общей психологии Виталий Владимирович Рубцов.

С 07.06.20 МГППУ возглавляет Ректор Аркадий Аронович Марголис

1996

Созданы факультеты: Психология образования, Социальная психология, Клиническая и специальная психология, Консультативная и клиническая психология.

1999

С 1999 МГППУ, ПИ РАО и сеть городских центров практической психологии образуют единый научно-образовательный комплекс (НОК) «Психология». 

Создан факультет Повышения квалификации.

2001

Созданы факультеты: Иностранных языков, Информационных технологий.

2002

Создан Центр экстренной психологической помощи и «Детский телефон доверия».

2003

Создана Федерация психологов образования России. Учредителями Федерации являются МГППУ и Психологический институт РАО Федерация объединяет 77 отделений в 68 субъектах Российской Федерации

2004

Создан Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек.

Созданы факультеты: Юридической психологии, Государственного и муниципального управления.

2006

Создан факультет Дистанционного обучения.

2007

Университет стал одним из 57 вузов-победителей конкурса инновационных образовательных программ Министерства образования и науки РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Программа «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии».

Создан факультет Экстремальной психологии.

2009

Результаты инновационной программы позволили университету принять участие в конкурсе по разработке проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». В 2009 МГППУ стал победителем конкурса на этом направлении подготовки.

В 2009 МГППУ вошел в состав гуманитарного консорциума стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

2010

В 2010 приказом Министерства образования и науки РФ на базе Московского городского психолого-педагогического университета создано Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолог-педагогическому образованию, в него вошли 63 вуза Российской Федерации. Университет является членом Отделения психологии Учебно-методического объединения университетов России.

В 2010 создано направление подготовки специалистов «Психолог-педагогическое образование», разработаны и открыты 30 магистерских программ подготовки специалистов в рамках направления «Психолого-педагогическое образование».

Создан факультет Социальной коммуникации.

2011

В 2011 Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» система менеджмента качества Московского городского психолого-педагогического университета признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Университет удостоен сертификата соответствия системы менеджмента качества МГППУ международному стандарту, а также сертификата единого международного образца IQNet.

2012

В 2012 МГППУ присвоен статус Федеральной инновационной площадки «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.04.2012 № 273).

Международная кафедра «Культурно-историческая психология детства» получила статус кафедры ЮНЕСКО.

В 2012 МГППУ стал оператором Мониторинга реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

МГППУ вошел в Евразийскую ассоциацию университетов.

2013

Разработаны профессиональные стандарты работников образования («Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)») и четыре профессиональных стандарта работников социальной сферы, имеющих межведомственный характер («Специалист по работе с семьей», «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних», «Психолог в социальной сфере»). Профессиональные стандарты работников социальной сферы введены в действие с 01 июля 2016 года, профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» являются действующими нормативными правовыми актами с 01 января 2017 года. В 2014-2017 годах МГППУ осуществляет информационно-аналитическое сопровождение апробации и применения данных профессио нальных стандартов.

2014

Разработана концепция модернизации педагогического образования, утвержденная правительством Российской Федерации Реализован комплексный проект по модернизации педагогического образования в Российской Федерации. В 2014 МГППУ стал Федеральным оператором проектов модернизации педагогического образования России. В проекте участвовали 50 вузов РФ.

Разработаны и апробированы новые модули основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», предполагающие увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней.

Разработаны и апробированы новые модули основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающие углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.

Первое место в ежегодном рейтинге РИНЦ среди научных журналов РФ по направлениям «Психология» и «Народное образование. Педагогика» занял журнал МГППУ «Психологическая наука и образование».

2015

Учебно-методического объединения высших учебных заведений по психолог-педагогическому образованию включено в Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» (ФУМО).

Лидер в ежегодном Рейтинге востребованности вузов среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов (МИА «Россия сегодня»).

В 2015 году в индекс ESCI международной наукометрический базы Web of Science вошли журналы «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Экспериментальная психология», издаваемые МГППУ.

2016

Открыт Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ).

Разработаны и апробированы основные профессиональные образовательные программы высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования»)».

В индекс ESCI международной наукометрический базы Web of Science вошли журналы «Клиническая и специальная психология», «Психология и право», «Консультативная психология и психотерапия», «Социальная психология и общество».

2016

МГППУ получил статус Федерального образовательного учреждения высшего образования и стал Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

В университете создан Ресурсный учебно-методический центр по работе со студентами с инвалидностью.

Организована Педагогическая Ассоциация «Педагог XXI века».

2017

Разработана модель национальной системы учительского роста (НСУР). Разработаны и реализуются 5 адаптированных программ высшего инклюзивного образования на 3 факультетах – факультете информационных технологий (создан в 2001 году), факультете дистанционного обучения (создан в 2006 году), факультете социальных коммуникаций (создан в 2010 году).

Разработана концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации.

Создан Институт экспериментальной психологии.

Открыт профориентационный центр «ПРО PSY».

Создана Российская ассоциация исследователей образования.

2018

Международный научный журнал «Культурно-историческая психология» вошел в международную наукометрическую базу SCOPUS.

Российская ассоциация исследователей образования вошла в Европейскую ассоциацию исследователей образования (EERA).

17 сентября
Гаджеты для слежения за детьми
Кочетова Юлия Андреевна, доцент, к.псих.н., Московский государственный психолого-педагогический университет
60
04 августа
Рекомендации психолога МГППУ, которые помогут справиться с возникшим беспокойством относительно вакцинации против COVID-19
Кочетова Юлия Андреевна, доцент, к.псих.н., Московский государственный психолого-педагогический университет
265
31 мая
Новые технологии и новые угрозы. Причины возникновения и пути борьбы с детским кибербуллингом
Хлебников Александр Сергеевич, к.п.н., доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет
153
23 июля
Узнайте, где подростки с нарушением зрения могут получить высшее образование
Рубцов Виталий Владимирович, ректор, д.п.н, Куравский Лев Семенович, декан факультета «Информационные технологии», д.т.н, Васина Людмила Григорьевна, ведущий специалист центра коллективного пользования РУМЦ, Соколов Владимир Вячеславович, заведующий лабораторией технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения, Московский государственный психолого-педагогический университет
270
18 июня
«Белые вороны» или как выжить в современной школе?
Грибкова Ольга Владимировна, доцент кафедры Теория и практика управления»,к. псих. н., Московский государственный психолого-педагогический университет
240
16 июня
Скулшутинг: как понять причины и предотвратить?
Делибалт Варвара Васильевна, доцент кафедры юридической психологии и права, Богданович Наталья Викторовна, доцент кафедры юридической психологии и права,к. псих. н., Московский государственный психолого-педагогический университет
446
06 декабря
13-18 декабря по многочисленным запросам состоится Неделя родительской компетентности: открытый диалог с психологом на сложные темы
Это новый формат, ориентированный на решение самых сложных вопросов развития и воспитания детей. Станьте соавтором Недели и определите, какую именно проблемную ситуацию рассмотрят специалисты на вебинаре
25 ноября
МГППУ провел Всероссийскую неделю родительской компетентности
Московский государственный психолого-педагогический университет при поддержке Министерства просвещения РФ провел Всероссийскую неделю родительской компетентности. Ежедневно с 10:00 до 20:00 ведущие эксперты в области психологии и педагогики проводили вебинары, мастер-классы для родителей и отвечали на их вопросы в прямом эфире
17 ноября
III Всероссийская научно-практическая конференция «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы»
В 2021 году исполняется 110 лет со дня рождения Сусанны Яковлевны Рубинштейн – одной из основательниц отечественной клинической психологии. Начиная с 2011 года, c периодичностью в 5 лет проходят конференции, посвященные вопросам диагностики в клинической (медицинской психологии) и связанные с именем выдающегося отечественного психолога С.Я. Рубинштейн
16 ноября
Стартовала Всероссийская неделя родительской компетентности.
15 ноября стартовала Всероссийская неделя родительской компетентности. Темой первого дня стала игра
09 ноября
О Центре профориентации и довузовского образования "ПРО PSY" и Технопарке МГППУ
Как рассказала Ольга Есенина, руководитель Центра профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ, в рамках модернизации материально-технической базы Центр профориентации и довузовского образования «ПРО PSY» МГППУ будет обеспечен дополнительным новейшим оборудованием
08 ноября
Всероссийская неделя родительской компетентности
В рамках Всероссийской Недели родительской компетентности, ведущие российские эксперты в области психологии детства проведут для родителей ряд онлайн-мероприятий по наиболее актуальным проблемам воспитания, обучения, социализации детей и подростков, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться родителям. Родители смогут задать интересующие их вопросы экспертам и получить консультации ведущих специалистов МГППУ и других российских научных центров
03 ноября
В Технопарке МГППУ полным ходом идут ремонтные работы
Работы по созданию Технопарка в рамках комплексной программы по модернизации и стратегическому развитию педагогических вузов «Учитель будущего поколения России» для формирования универсальных педагогических и межпредметных компетенций у обучающихся МГППУ идут согласно установленному графику
27 октября
«Лучшая инклюзивная школа России - 2021» - итоги конкурса
В федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2021», который прошел с 20 сентября по 15 октября, приняли участие образовательные организации из 63 регионов Российской Федерации. В номинации «Лучшая инклюзивная школа» были представлены 57 организаций
Богданович Наталья Викторовна
Богданович Наталья Викторовна
1

доцент кафедры юридической психологии и права,к. псих. н.
Васина Людмила Григорьевна
Васина Людмила Григорьевна
1

ведущий специалист центра коллективного пользования РУМЦ
Грибкова Ольга Владимировна
Грибкова Ольга Владимировна
1

доцент кафедры Теория и практика управления»,к. псих. н.
Делибалт Варвара Васильевна
Делибалт Варвара Васильевна
1

доцент кафедры юридической психологии и права
Кочетова Юлия Андреевна
Кочетова Юлия Андреевна
2

доцент, к.псих.н.
Куравский Лев Семенович
Куравский Лев Семенович
1

декан факультета «Информационные технологии», д.т.н
Назад к списку