В МГППУ продолжается совершенствование методики преподавания учебной дисциплины «Общепсихологический практикум» – важного элемента в профессиональной подготовке психологов. Еще в прошлом году под руководством члена-корреспондента РАО, профессора В.А. Барабанщикова было разработано новое содержание практикума – расширенное и современное.
Этот предмет нацелен на формирование у студентов компетенций по применению аппаратурных методов. Использование психологической аппаратуры осуществляется в четырех сферах: в исследовании познавательных процессов; в регистрации движения глаз при восприятии через айтрекеры; в изучении психофизиологических методов в психологии; в применении самых современных шлемов виртуальной реальности (vive cosmos, cosmos elite и др.). Это сочетание приборов, их новизна и современность уникальны для психологического образования. Теперь студенты, будущие психологи, которым преподают Общепсихологический практикум, работают с современной техникой, используемой для познания основных психических процессов.
На днях программист, психолог П.А. Галаничев завершил установку в два компьютерных класса на Шелепихе электронных лабораторных работ по практикуму, подаренных университету профессором В.В. Селивановым:
Есть среди них и уникальные. В свое время, Психологический институт Российской академии образования получил из США от Г. Уиткина «Тест включенных фигур», который был им разработан на основе фигур К. Готтшальдта. В дальнейшем этот инструментарий использовался В.В. Селивановым при подготовке кандидатской диссертации. В наше время первокурсники знакомятся с этой методикой уже в электронном формате.
Технологически усовершенствованная лабораторная база практикума призвана обеспечивать студенту формирование необходимых компетенций и навыков при использовании методов проведения учебных и научных исследований по актуальным проблемам общей, экспериментальной психологии. В частности – в эксплуатации нового оборудования, в демонстрации возможностей прогрессивных форм коммуникации в образовательном и научном пространствах (организация и проведение научных и учебных исследований, как в режиме очного, так и дистанционного обучения и др.).
«Сочетание широкого использования аппаратурных методов и классических лабораторных занятий в электронном виде крайне эффективно для становления психолога-исследователя и консультанта. После установки практикума в компьютерных классах, также можно почувствовать себя субъектом учебно-воспитательного процесса, самостоятельно отработать навыки на лабораторных занятиях», – оценивает итоги модернизации известный дидакт, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии МГППУ В.Ю. Капустина.
Источник: Отдел по информационной политике и связям с общественностью МГППУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.