Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Создание коллажа как один из видов проектной работы на уроках иностранных языков

26.04.2022 353 520
Асташина Мария Сергеевна
Асташина Мария Сергеевна, преподаватель

Московский государственный психолого-педагогический университет
Одной из разновидностей проектной групповой или индивидуальной работы может быть создание коллажа. Коллаж как метод организации работы на уроке может применяться на любом этапе обучения и чаще всего используется на этапах диагностики качества усвоения темы либо рефлексии, рассказывает Мария Асташина, преподаватель кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ 

Использование данного вида работы на занятиях позволяет преподавателю развивать у учащихся:

  • творческие способности и коммуникативные навыки,
  • умение собирать, систематизировать, обрабатывать и представлять полученную информацию,
  • умение создавать красивые и эстетически грамотные композиции.

Вариантов использования коллажей на уроке может быть много. Все ограничивается только фантазией преподавателя. Коллаж может быть использован как отображение прочитанного или прослушанного текста, а также для создания своего проекта на заданную тему. Студенты могут работать индивидуально, в парах или группах. Из подготовленных коллажей можно устроить выставку, или классическую защиту проектов, или конкурс.

Коллаж как дидактический инструмент должен быть использован правильно, чтобы эффективность от данного вида работы была максимально высокой. Взаимодействие с коллажем можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный - студентам предлагается ознакомиться с темой занятия (или языковым материалом для работы). Здесь можно устроить мозговой штурм или создать ментальную карту (mind-map), проверить понимание прочитанного или услышанного текста, чтобы направить мысли студентов в правильное русло;
  2. Организационно-исполнительный - студенты делятся на группы или пары, продумывают план совместной работы, распределяют между собой обязанности, вырезают и наклеивают картинки из журналов (при работе онлайн студенты могут пользоваться электронной доской с совместными доступом), готовят материал для защиты своего проекта; 
  3. Презентационный - этап, на котором студенты отрабатывают навык ведения презентаций, а также умение отвечать на вопросы аудитории. Важно заранее напомнить студентам о структуре презентации (вступление, основная часть, заключение) и необходимости внимательно слушать выступающих, чтобы спровоцировать дискуссию после выступлений; 
  4. Итоговый - защиту проектов можно сделать в формате конкурса, чтобы жюри оценивало работу каждой команды на соответствие определенным критериям. Также на этом этапе преподаватель со студентами может сделать работу над языковыми ошибками, которые были сделаны во время ответа.

Этот и другие педагогические и методические инструменты преподавания иностранных языков студенты кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» ИЯСКУ МГППУ изучают в действии, чтобы сформировать свою собственную копилку учителя для эффективной работы в классе. Двери кафедры всегда открыты для желающих развиваться в педагогической деятельности, а профессиональный профессорско-преподавательский состав помогает всем заинтересованным студентам становиться квалифицированными специалистами своего дела. Кроме того, кафедра активно работает над укреплением действующих международных связей и развитием новых вариантов сотрудничества.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*