Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка урока Математика в информационных технологиях и практической деятельности по учебной дисциплине: Математика специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

11.07.2022 337 466
Ветрова Маргарита Витальевна
Ветрова Маргарита Витальевна, преподаватель

Кимрский колледж

Актуальность темы работы

Почему дети ненавидят математику? Нужно ли рассматривать математику как обязательный предмет. Или математика является только обогащающим умственным опытом. Есть ли что-то особенное в «математическом мышлении», что бы это ни было, что улучшает жизнь в целом? Действительно ли всем нужно знать, как рассчитать проценты? [11].

Или всё-таки математику с музыкой и поэзией можно сравнить, и во всем, в любом предмете и явлении незримо присутствует математика [8].

Математика как фундаментальная дисциплина имеет большие возможности для формирования ключевых компетенций специалиста, как профессиональных, так и личностных. В силу специфики своего содержания данный учебный предмет формирует способность к самообразованию, поиску и усвоению новой информации, умение планировать и адекватно оценивать свои действия, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, работать в коллективе и команде, развивает силу и гибкость ума, способность к аргументации и другие качества, необходимые современному специалисту.

Современный мир пронизан математикой настолько, что она приобрела почти воздушную прозрачность. И мы не замечаем ее, как не замечаем окружающий нас воздух. И дело здесь даже не только во все возрастающей роли компьютеров в нашей жизни. Программное обеспечение компьютеров (которое часто называют математическим обеспечением) – это всего лишь один из бесчисленных примеров проникновения математики в повседневную жизнь. Но ценность любых математических знаний – в возможности их приложения к решению конкретных практических задач [12].

Рассмотрим в разработке первое занятие по математике, позволяющее вызвать интерес у обучающихся к предмету не только для того, чтобы сдать экзамены.

План урока

Тема урока: Математика в информационных технологиях и практической деятельности.

Цикл: общеобразовательный.

Профиль: социально-экономический.

Тема программы: Введение.

Тип урока: урок-лекция.

Цели

Содержательная: обеспечение сформированности представлений об идеях и методах математики.

Деятельностная: возможность анализировать необходимость получения необходимых математических знаний для профессиональной деятельности.

Задачи

Обучающие: обобщение представлений обучающихся о применении математики в других науках и реальном мире.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать полученную информацию.

Воспитательные: формировать навыки поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде, учить определять уровень полученных знаний.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные [2].

Прогнозируемые результаты:

личностные:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • метапредметные:
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

предметные:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

Дидактические средства: учебник, ресурсы сети Интернет, карточки-задания.

Оборудование: компьютерные рабочие места с выходом в Интернет, проектор.

Ход урока

Организационный момент (5 минуты)

Знакомство. Проверка подготовленности к уроку, организация внимания студентов.

Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Выполнение требований преподавателя.

Входной контроль (5 минут)

Проверка уровня школьной подготовки. Выполнение электронного теста.

Лекция (25 минут)

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка урока Математика в информационных технологиях и практической деятельности по учебной дисциплине: Математика специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*