Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка практического занятия по теме «Организация безопасной среды для пациента и персонала» МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала в составе

26.11.2019 220 746
Колесникова Ольга Юрьевна
Колесникова Ольга Юрьевна, преподаватель

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Более 25 столетий назад Гиппократ в своей знаменитой «Клятве» предостерег от причинения больному «всякого вреда и несправедливости». Это деонтологическое требование приобрело еще большее нравственное и профессиональное значение в наше время, когда чрезмерно расширился арсенал лекарственных средств, биопрепаратов, увеличилось число людей с аллергической предрасположенностью, повысилась степень риска лекарственных осложнений. «Не навреди» - древняя медицинская заповедь продолжает оставаться актуальной, несмотря на огромные достижения современной медицины.

Тема занятия: Организация безопасной среды для пациента и персонала

Тип занятия: занятие закрепления и систематизации знаний, умений

Форма занятия: учебная студенческая конференция «Безопасность пациента: ошибки выполнения лекарственных назначений и их предупреждение» (проведение данного занятия планируется за 3-4 недели и сообщается студентам: тема конференции, план ее проведения). Практическое занятие в форме учебной конференции рассматривается как вид самостоятельной работы студентов.

Цели занятия:

• Обучающая: создать условия для закрепления, систематизации и углубления знаний и умений (ПК 7.1; ПК 7.2; ПК 7.4; ПК 7.6; ПК 7.8; ПК 7.9; ПК 7.12).
• Воспитательная: создавать условия для воспитания профессиональной ответственности, внимательного, бережного отношения к пациенту (ОК 2; ОК 3), группового взаимодействия (ОК 6; ОК 7).
• Развивающая: развивать логическое и клиническое мышление (ОК 3; ОК 4), интерес к профессии (ОК 1), умение работать с современными ИКТ (ОК 5; ОК 9).

Планируемые результаты:

• Общие компетенции:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 9 - Ориентироваться в условиях смены технологий профессиональной деятельности.
ОК 13 - Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

• Профессиональные компетенции:

7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
7.12. Осуществлять сестринский процесс.

Оснащение занятия:

• Материально-техническое оснащение:
ТСО: проектор, экран, ноутбук, дистанционная мышь, лазерная указка, звуковые колонки, фотоаппарат, флеш-карты.
• Дидактическое обеспечение:
1. аудиозаписи:
- клятва Гиппократа;
- сигнал сирены машины «Скорой помощи»;
2. видеосюжеты:
- «Перепутали детей»;
- «Перепутали трупы пациентов»;
- «Идентификационные штрих-коды»;
- «Смертельная клизма»;
- «Повреждение седалищного нерва»;
- «Эмболия легочной артерии»;
- «Неправильно выполненная прививка БЦЖ»;
- «Просроченные лекарства»;
- «Чем запивать лекарства»;
- «Погиб из-за парацетомола»;
- «Всегда ли нужны таблетки»;
3. презентации:
- «Безопасность пациента: ошибки выполнения лекарственных назначений и их предупреждение»;
- «Правильный пациент: проблема идентификации пациентов»;
- «Правильный препарат: ошибочное введение лекарственных средств»;
- «Правильная доза и концентрация: ошибки дозирования»;
- «Правильный путь введения: ошибки при выборе места введения лекарственного средства»;
- «Правильное время введения: ошибки при раздаче лекарственных средств»;
- «Правильный прием лекарств: правила приема лекарственных средств».
• Методическое обеспечение:
- методическая разработка практического занятия;
- сценарий учебной студенческой конференции;
- доклады студентов (на электронных и бумажных носителях);
- ГОСТ Р 52623.4-2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств. – М.: Стандартинформ, 2015;
- Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2016;
- Шадрина Н.А., Гашева Г.И. Методические рекомендации «Подготовка, оформление и защита учебно-исследовательской работы», 1 ч. - Шадринск, 2014.

 

Оригинал работы: Методическая разработка практического занятия по теме «Организация безопасной среды для пациента и персонала» МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала в составе 

Приложения к работе: Сценарий учебной студенческой конференции "Безопасность пациента: ошибки выполнения лекарственных назначений и их предупреждение"

Презентации к сценарию учебной студенческой конференции




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*