Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Более 25 столетий назад Гиппократ в своей знаменитой «Клятве» предостерег от причинения больному «всякого вреда и несправедливости». Это деонтологическое требование приобрело еще большее нравственное и профессиональное значение в наше время, когда чрезмерно расширился арсенал лекарственных средств, биопрепаратов, увеличилось число людей с аллергической предрасположенностью, повысилась степень риска лекарственных осложнений. «Не навреди» - древняя медицинская заповедь продолжает оставаться актуальной, несмотря на огромные достижения современной медицины.
Тема занятия: Организация безопасной среды для пациента и персонала
Тип занятия: занятие закрепления и систематизации знаний, умений
Форма занятия: учебная студенческая конференция «Безопасность пациента: ошибки выполнения лекарственных назначений и их предупреждение» (проведение данного занятия планируется за 3-4 недели и сообщается студентам: тема конференции, план ее проведения). Практическое занятие в форме учебной конференции рассматривается как вид самостоятельной работы студентов.
Цели занятия:
• Обучающая: создать условия для закрепления, систематизации и углубления знаний и умений (ПК 7.1; ПК 7.2; ПК 7.4; ПК 7.6; ПК 7.8; ПК 7.9; ПК 7.12).
• Воспитательная: создавать условия для воспитания профессиональной ответственности, внимательного, бережного отношения к пациенту (ОК 2; ОК 3), группового взаимодействия (ОК 6; ОК 7).
• Развивающая: развивать логическое и клиническое мышление (ОК 3; ОК 4), интерес к профессии (ОК 1), умение работать с современными ИКТ (ОК 5; ОК 9).
Планируемые результаты:
• Общие компетенции:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 9 - Ориентироваться в условиях смены технологий профессиональной деятельности.
ОК 13 - Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
• Профессиональные компетенции:
7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
7.12. Осуществлять сестринский процесс.
Оснащение занятия:
• Материально-техническое оснащение:
ТСО: проектор, экран, ноутбук, дистанционная мышь, лазерная указка, звуковые колонки, фотоаппарат, флеш-карты.
• Дидактическое обеспечение:
1. аудиозаписи:
- клятва Гиппократа;
- сигнал сирены машины «Скорой помощи»;
2. видеосюжеты:
- «Перепутали детей»;
- «Перепутали трупы пациентов»;
- «Идентификационные штрих-коды»;
- «Смертельная клизма»;
- «Повреждение седалищного нерва»;
- «Эмболия легочной артерии»;
- «Неправильно выполненная прививка БЦЖ»;
- «Просроченные лекарства»;
- «Чем запивать лекарства»;
- «Погиб из-за парацетомола»;
- «Всегда ли нужны таблетки»;
3. презентации:
- «Безопасность пациента: ошибки выполнения лекарственных назначений и их предупреждение»;
- «Правильный пациент: проблема идентификации пациентов»;
- «Правильный препарат: ошибочное введение лекарственных средств»;
- «Правильная доза и концентрация: ошибки дозирования»;
- «Правильный путь введения: ошибки при выборе места введения лекарственного средства»;
- «Правильное время введения: ошибки при раздаче лекарственных средств»;
- «Правильный прием лекарств: правила приема лекарственных средств».
• Методическое обеспечение:
- методическая разработка практического занятия;
- сценарий учебной студенческой конференции;
- доклады студентов (на электронных и бумажных носителях);
- ГОСТ Р 52623.4-2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств. – М.: Стандартинформ, 2015;
- Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2016;
- Шадрина Н.А., Гашева Г.И. Методические рекомендации «Подготовка, оформление и защита учебно-исследовательской работы», 1 ч. - Шадринск, 2014.
Приложения к работе: Сценарий учебной студенческой конференции "Безопасность пациента: ошибки выполнения лекарственных назначений и их предупреждение"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.