Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКадровая политика системы здравоохранения направлена на формирование, развитие и профессиональное совершенствование специалистов, улучшение качества подготовки специалистов в рамках среднего образования. Модернизация здравоохранения страны требует умение работать с информационной технологией, приумножение профессиональных знаний. Во многих развитых странах активно применяются различные роботизированные устройства в медицинской практике и образовании.
С целью повышения качества образования, овладения студентами практических умений и навыков выполнения сестринских манипуляций в Якутском медицинском колледже применяется телемедицинская связь через робота «удаленного присутствия» компании In Touch Health, США совместно с ГБУ РС (Я) «РБ № 2 - ЦЭМП». Это позволяет повысить качество преподаваемых клинических дисциплин с привлечением специалистов практического здравоохранения в режиме онлайн.
Компания предоставляет инновационные решения для медицины, которые расширяют возможности врачей и медицинских сестер для удаленного наблюдения за пациентами. Телемедицинская система (технология удаленного присутствия) In Touch Health – единственная полноценная, конечное решение, позволяющая врачам и медицинским сестрам находится у пациента, где бы он ни был. Удаленное обследование доступно в любой момент, улучшает качество лечения пациентов и увеличивает возможности специалистов.
Основным преимуществом технологии In Touch Health перед другими телемедицинскими системами являются: круглосуточное обеспечение качественной аудио- визуальной связи, простота доступа (необходим лишь выход в интернет), свобода расположения консультанта в любой точке мира (рабочее место, кафе, парк, необходим лишь выход в интернет без дополнительных настроек), низкая требовательность каналу интернет (минимальные требования 256 кбит/сек), доступ из ноутбука, любого персонального компьютера и смартфона, быстрое внедрение в клиническую практику, не требующие специализированной подготовки медицинского работника, помещений и конечно, высочайшее качество передачи изображения.
Возможность приобретения телемедицинских роботов достигнута благодаря договоренностям во время визита делегации республики в Канаду. Поездка состоялась в рамках проекта внедрения роботизации в медицинской образовательной деятельности и в учреждениях здравоохранения. Инициаторами проекта с якутской стороны выступил факультет ВСО Медицинского института СВФУ им. М. К. Аммосова в лице декана факультета, к.м.н Николая Дьячковского, а с канадской - университет Саскачеван (Saskatchewan), представленный профессором по сестринскому образованию Лорны Батлер. Провинция Саскачеван - один из наиболее динамично развивающихся регионов севера Канады, где наиболее активно внедряются и эффективно используются в системе здравоохранения и образовательной деятельности технологии роботизации, и по климато- географическим условиям близко стоит к Республике Саха (Якутия).
Преподавателями колледжа был изучен университетский опыт внедрения и эффективного применения в системе здравоохранения и образовательной деятельности технологии роботизации в городе Саскачеван (Канада). Участвовали в обучающем телемосте Санта- Барбара (Калифорния)- Саскатун (Канада)- Манила (Филиппины), учебном семинаре «Уход за кардиологическими больными» с колледжем Сестринского Дела, Университетом Саскачеван (Канада).
Робот вводит целый ряд новых улучшений рабочего процесса для врачей, медицинских сестер и других членов медицинской команды в уходе за пациентами. К роботу могут быть подключены диагностические устройства такие, как отоскопы, УЗИ, ФГДС, также он оснащен новейшим электронным стетоскопом.
В декабре 2015 года Якутский медицинский колледж и ГБУ РС (Я) «РБ№2 –ЦЭМП» подписали договор о сотрудничестве применения информационно- телекоммуникационной технологии в образовательной деятельности телемедицинских роботов «удаленного присутствия» (компания In Touch Health, США). «РБ№2 – ЦЭМП» поддерживает работу колледжа по внедрению инновационных технологий в образовательную среду, по новым направлениям подготовки студентов. В договоре указан перечень мастер-классов по темам: «Прием пациента в стационар. Введение документации по программе «ДОКА+», «Профилактика, уход и лечение пролежней в ОАРИТ» «Уход и реабилитация за пациентами с острыми нарушениями мозгового кровообращения. Работа мультидисциплинарной бригады», «Подготовка и катетеризация магистральных вен и уход за катетером», «Демонстрация современных перевязочных материалов», «Кардиомониторное наблюдение пациентов. Оксигенотерапия» и др.
Студенты, не выходя за пределы медицинского колледжа, дистанционно в режиме реального времени участвуют в мастер-классах по профилактике, уходу и реабилитации за тяжелыми и крайне тяжелыми пациентами. Онлайн связь позволяет обеспечить «эффект присутствия» удаленному консультанту во время реального вмешательства с возможностью видео- и фотоархивации полученной информации и группам студентов, независимо от их численности. Каждая встреча проходит очень оживленно, студенты задают вопросы и получают тут же подробный ответ. Всего приняли участие в мастер-классах 262 студента из групп «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».
Старшие медицинские сестры ГБУ РС (Я) «РБ № 2 - ЦЭМП» принимают непосредственное участие в образовательном процессе, делятся накопленным опытом работы со студентами с применением новейшей технологии удаленного присутствия, производства компании In Touch Health, США.
Благодаря телемедицинскому роботу повышается качество квалифицированной подготовки студентов, соответствующего уровню и профилю, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в работе на уровне мировых стандартов, готовного постоянному профессиональному росту. На рынке труда востребованы не сами по себе знания, а способности специалиста применять их на практике. Преподавателями клинических дисциплин проведено открытое практическое занятие по теме: «ИБС. Стенокардия с использованием технологий – телемедицинских роботов в ГБУ РС(Я) РБ №2-ЦЭМП» и положительные оценки и отзывы настроили других преподавателей внедрить опыт работы в своих дисциплинах.
Преподаватели создают все условия для удовлетворения потребностей студента и получения соответствующего образования, для освоения профессиональных компетенций. Таких как:
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, по мнению преподавателей колледжа практико - ориентированное обучение студентов с применением робота «удаленного присутствия» In Touch Health повышают устойчивый интерес к своей будущей профессии, обогащают теоретические, практические знания, умения и навыки по уходу и выполнение простых и сложных сестринских манипуляций.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.