Харлампьев Сергей Викторович, преподаватель
Якутский медицинский колледж
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
Иметь практический опыт:
- выполнения работ по проведению профилактических медицинских осмотров населения;
- выполнения работ по диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;
- проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;
- выполнения работы по проведению иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям
Уметь:
- проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос (анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-программе диспансеризации;
- проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
- обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями;
- проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей возбудителей инфекционных заболеваний;
- выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний;
- выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;
- проводить работу по организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;
- проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами, контактными с пациентам, заболевшими инфекционным заболеванием;
- использовать вакцины в соответствии с установленными правилами.
Знать:
- положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению;
- виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
- правила и порядок проведения профилактического осмотра;
- порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации;
- методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи медицинской сестры;
- санитарно-эпидемиологическую обстановку прикрепленного участка, зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов, факторы окружающей среды, в том числе социальные;
- меры профилактики инфекционных заболеваний;
- порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний;
- государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания;
- правила и порядок проведения вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
- течение вакцинального процесса, возможные реакций и осложнения, меры профилактики.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа производственной практики по профилю образовательной программы «ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» «МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи» по специальности 34.02.01. «Сестринское дело»