Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Наставничество как форма подготовки медицинских специалистов среднего звена

09.01.2024 78 89
Маслова Татьяна Михайловна
Маслова Татьяна Михайловна, преподаватель

Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова

Требование современных реалий во всех сферах жизни общества – это высокопрофессиональные, компетентные и мобильные специалисты, которые способны быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, осваивать новые знания и умения. Эффективность систем здравоохранения, качество медицинского обслуживания, общественное здоровье зависят от результатов деятельности медицинских сотрудников, также находящихся в условиях технологических изменений, развития информационных технологий, поэтому базовый набор их знаний, умений и навыков должен быть высоким.

Составленный совместный план работы по наставничеству с родовспомогательными учреждениями г. Хабаровска имел цель – обогатить знаниями студентов современными инновациями в акушерской практике, а так же консультирование и проведение обучения на рабочем месте по реализации стандартов профессиональной деятельности акушерки.

Реализуя поставленные задачи в течение учебного года проведены следующие мероприятия:

- конференции, семинары по темам: «Стандартизация в акушерстве и гинекологии. IT технологии», «Инфекционная безопасность в родовспомогательных учреждениях, «Качество и безопасность оказания медицинской помощи»;

- мастер классы: «Обработка рук», «Подготовка акушерки и родильного зала к родам», «КТГ во время беременности и в родах», «Физиопсихопрофилактическая подготовка в родах»;

- семинар практикум: «Инвазивные манипуляции в акушерской практике» «Профилактика разрыва промежности в родах»;

- тренинг по психологической адаптации студентов при работе в родовспомогательных учреждениях;

- викторина «Этика и деонтология в акушерской практике»;

- олимпиада по разделу МДК «Физиологическое акушерство»;

- внеаудиторное мероприятие «Вхождение в профессиональную деятельность».

Важным этапом программы по наставничеству, было эффективное взаимодействие наставников и наставляемых в период проведения производственных практик и стажировки выпускной группы по специальности «Акушерское дело». С учетом заинтересованности студентов той или иной сферой практической деятельности в акушерстве, закреплены наставники.

Наставникам предложены анкеты по самооценки деятельности наставника с целью определения внутренней мотивации наставляемого к профессиональной деятельности акушерки, профессиональной компетентности наставляемого при выполнении акушерских манипуляций в соответствии со стандартом и психологической адаптацией.

Проведен сравнительный анализ для определения эффективности взаимодействия наставников и наставляемых в бальной системе от 1 до 10, путем анкетирования сторон (некоторые аспекты).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Наставничество как форма подготовки медицинских специалистов среднего звена




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*