Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИнтеграция дисциплин общеобразовательного или элективного курса и дисциплин общепрофессионального цикла важна как средство интенсификации образовательного процесса, а так же как инструмент формирования soft skills у будущих молодых специалистов.
Задания профессиональной направленности помогают студентам не только закрепить на практике полученные знания, но и научиться переносить их в свою профессиональную деятельность, сформировать у них целостную картину мира и уверенность в том, что полученные во время изучения общеобразовательных и элективных дисциплин знания и умения – это база, на которой строятся их профессиональные навыки и личностное развитие.
Примером интеграции элективного курса и общепрофессиональных дисциплин представлен в проекте учебного занятия по дисциплине ЭК.13 Экология в пищевом производстве на тему «Санитарно-гигиеническое нормирование предприятий. Требования СанПиН к предприятиям пищевой промышленности». Данный учебный предмет преподается на втором курсе специальности 43.02.15 Поварское, кондитерское дело и связан с такими профессиональными дисциплинами как Микробиология, санитария и гигиена и Основы профессиональной деятельности.
Целью данного проекта являлось продолжение формирования soft skills у студентов, а также повторение и закрепление тем общепрофессионального цикла. В том случае, если элективный курс изучается раньше общепрофессиональных, то полученные знания послужат базой для дальнейшего изучения спецдисциплин.
Задачами данного проекта являются:
Студентам предлагается изучить основные нормативные документы, применяемые при организации предприятий общественного питания: СанПиН
2.3/2.4.3590-20, СП 2.3.6.1079-01, ГОСТ 30389-2013 (действует с 2016 года), а затем выполнить практическое задание по данной теме. В материале темы приводятся пункты данных нормативных документов, изучаются типы организаций общественного питания, услуги предприятий общественного питания, типы загрязнителей пищевой продукцииПрактическим заданием является анализ текста арии бродяг из рок-мюзикла TODD (Кристофер Бонд, А.Князев, М. Горшенев, А. Горшенев) и ответы на вопросы по теме с приведением цитат из текста арии (приложение А).
Основной упор в данном задании идет на создание нестандартной ситуации в процессе учебного занятия и побуждение пользоваться исключительно собственным конспектом и справочными материалами, поскольку готовых ответов на вопросы нет. Это формирует смысловое чтение, навык анализа и интерпретации информации. Поскольку задание рассчитано на работу в парах, продолжается формирование навыков общения и аргументации своего мнения, а также уважительного отношения к чужому мнению. Немаловажным моментом является формирование навыка анализа и пользования профессиональной документацией, а также знаниями, полученными при изучении профессиональных дисциплин.
Задание для обучающихся:
Изучите приведенный текст, ответьте на вопросы, приводя цитаты
Критериями оценки являются полнота и аргументированность ответов на приведенные вопросы, работа в команде, активность студентов.
Преимущества и недостатки данного проекта учебного занятия
К преимуществам следует отнести формирование hard skills и soft skills у студентов, а так же повторение и обобщение пройденного материала по нескольким учебным дисциплинам, формирование умения переносить полученные профессиональные знания из одной сферы деятельности в другую и применять их, формирование целостной картины мира. Продолжается формирование навыков смыслового чтения, анализа и интерпретации информации.
Среди недостатков следует отметить специфичность задания, сложность восприятия нестандартного печатного текста, а также требование к изучению дополнительных материалов по смежным дисциплинам самим преподавателем для преподнесения верной, научно-обоснованной, аргументированной информации на профессиональном языке.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интеграция дисциплин при реализации ОП СПО по специальности 43.02.15 Поварское, кондитерское дело как средство интенсификации образовательного процесса
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.