Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интеграция дисциплин при реализации ОП СПО по специальности 43.02.15 Поварское, кондитерское дело как средство интенсификации образовательного процесса

25.12.2023 61 79
Тюжина Екатерина Дмитриевна
Тюжина Екатерина Дмитриевна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Интеграция дисциплин общеобразовательного или элективного курса и дисциплин общепрофессионального цикла важна как средство интенсификации образовательного процесса, а так же как инструмент формирования soft skills у будущих молодых специалистов.

Задания профессиональной направленности помогают студентам не только закрепить на практике полученные знания, но и научиться переносить их в свою профессиональную деятельность, сформировать у них целостную картину мира и уверенность в том, что полученные во время изучения общеобразовательных и элективных дисциплин знания и умения – это база, на которой строятся их профессиональные навыки и личностное развитие.

Примером интеграции элективного курса и общепрофессиональных дисциплин представлен в проекте учебного занятия по дисциплине ЭК.13 Экология в пищевом производстве на тему «Санитарно-гигиеническое нормирование предприятий. Требования СанПиН к предприятиям пищевой промышленности». Данный учебный предмет преподается на втором курсе специальности 43.02.15 Поварское, кондитерское дело и связан с такими профессиональными дисциплинами как Микробиология, санитария и гигиена и Основы профессиональной деятельности.

Целью данного проекта являлось продолжение формирования soft skills у студентов, а также повторение и закрепление тем общепрофессионального цикла. В том случае, если элективный курс изучается раньше общепрофессиональных, то полученные знания послужат базой для дальнейшего изучения спецдисциплин.

Задачами данного проекта являются:

  1. Формирование ОК студентов 2 курса специальности 43.02.15 Поварское, кондитерское дело
  • ОК. 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
  • ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
  • ОК. 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
  • ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
  1. Формирование или закрепление знаний и умений по дисциплине Микробиология, санитария и гигиена
  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;
  • возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;
  • правила личной гигиены работников организации питания;
  • правила личной гигиены работников организации питания
  • обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;
  • обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (система ХАССП)
  1. Формирование или закрепление знаний и умений по дисциплине Основы профессиональной деятельности
  • Виды, типы и классы организаций общественного питания;
  • Рынок ресторанных услуг, специальные виды услуг
  • основы организации общественного питания;
  • основные предприятия общественного питания

Студентам предлагается изучить основные нормативные документы, применяемые при организации предприятий общественного питания: СанПиН

2.3/2.4.3590-20, СП 2.3.6.1079-01, ГОСТ 30389-2013 (действует с 2016 года), а затем выполнить практическое задание по данной теме. В материале темы приводятся пункты данных нормативных документов, изучаются типы организаций общественного питания, услуги предприятий общественного питания, типы загрязнителей пищевой продукцииПрактическим заданием является анализ текста арии бродяг из рок-мюзикла TODD (Кристофер Бонд, А.Князев, М. Горшенев, А. Горшенев) и ответы на вопросы по теме с приведением цитат из текста арии (приложение А).

Основной упор в данном задании идет на создание нестандартной ситуации в процессе учебного занятия и побуждение пользоваться исключительно собственным конспектом и справочными материалами, поскольку готовых ответов на вопросы нет. Это формирует смысловое чтение, навык анализа и интерпретации информации. Поскольку задание рассчитано на работу в парах, продолжается формирование навыков общения и аргументации своего мнения, а также уважительного отношения к чужому мнению. Немаловажным моментом является формирование навыка анализа и пользования профессиональной документацией, а также знаниями, полученными при изучении профессиональных дисциплин.

Задание для обучающихся:

Изучите приведенный текст, ответьте на вопросы, приводя цитаты

  1. К какому типу предприятия общественного питания относится данное заведение? Почему?
  2. Какие пункты СанПин нарушены в данном заведении?
  3. Какие требования к услугам ПОП нарушены в данном заведении?
  4. Какие услуги предоставляет данное заведение ПОП?
  5. Какие контаминанты могут встретиться в продукции данного ПОП? Приведите примеры.
  6. Какие последствия могут быть от попадания этих контаминатов в организм человека?

Критериями оценки являются полнота и аргументированность ответов на приведенные вопросы, работа в команде, активность студентов.

Преимущества и недостатки данного проекта учебного занятия

К преимуществам следует отнести формирование hard skills и soft skills у студентов, а так же повторение и обобщение пройденного материала по  нескольким учебным дисциплинам, формирование умения переносить полученные профессиональные знания из одной сферы деятельности в другую и применять их, формирование целостной картины мира. Продолжается формирование навыков смыслового чтения, анализа и интерпретации информации.

Среди недостатков следует отметить специфичность задания, сложность восприятия нестандартного печатного текста, а также требование к изучению дополнительных материалов по смежным дисциплинам самим преподавателем для преподнесения верной, научно-обоснованной, аргументированной информации на профессиональном языке.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интеграция дисциплин при реализации ОП СПО по специальности 43.02.15 Поварское, кондитерское дело как средство интенсификации образовательного процесса




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*