Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПроцесс подготовки специалиста в техникуме характеризуется, с одной стороны возрастанием объема и сложности, необходимых профессионально-ориентированных компетенций (ЗУН), а с другой – не только невозможностью увеличения сроков обучения, а более того – активное сокращение времени обучения. Новые стандарты демонстрируют нам новую волну педагогической науки. Одним из путей разрешения данного противоречия является интенсификация обучения.
Учитывая сложную структуру процесса обучения и образования по его уровням, целям и задачам (дошкольное, школьное, среднее профессиональное образование, очное/заочное обучение и т.д.), нетрудно предположить, что методика преподавания распадается на серию различных частных дисциплинарнарных методик.
Структура методики обучения в целом может быть представлена, как своеобразная пирамида, состоящая из перехода от самого общего истолкования методики до методик сугубо конкретного характера. Ступенями такого перехода могут быть следующие уровни методического знания:
- методика;
- методика различных сфер деятельности;
- методика преподавания (школьного, среднего, высшего обучения);
- методика преподавания общественных, естественных, профессиональных дисциплин;
- методика преподавания конкретной дисциплины;
- методика проведения лекций/практических работ по конкретной дисциплине;
- методические рекомендации по изучению отдельных тем по дисциплине.
Как раз последние три пункта и есть сфера деятельности преподавателя, который выбирает учебную литературу, подбирает материал, планирует формы, виды аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности, разрабатывает методические рекомендации по выполнению практических, курсовых и дипломных работ и проектов.
Как наполнить урок полезной и интересной информацией?
Как добиться понимания и включения в деятельность обучающихся?
Это наиболее сложные и приоритетные задачи.
Интенсификация в образовании — это поиск новых, более эффективных путей разрешения противоречий между резким возрастанием объема информации, необходимой специалистам, и объективной невозможностью увеличивать продолжительность их подготовки в учебных заведениях.
Интенсификация обучения - категория, характеризующая прогрессивность его развития, повышение действенности в обеспечении расширения воспроизводства профессионального опыта выпускниками на основе расширения воспроизводства предоставляемых обучающимся образовательных услуг, базируемых на новейших достижениях научно- технического прогресса в профессиональной практике и в сфере образования.
Под интенсификацией обучения понимается передача большого объема учебной информации учащимся, при этом продолжительность обучения не изменяется (либо уменьшается) и не снижаются требования к качеству знаний за счет повышения передаваемой информации.
Для повышения темпов обучения необходимо:
По первому пункту все стабильно и понятно:
Основные направления интенсификации образования при подготовке специалиста:
В основе перехода от пассивного обучения к активному, лежит создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но и личностной и социальной активности. Без определенного уровня активности человека, выражающейся хотя бы в элементарных актах внимания, не может состояться даже простейший факт познания.
Для активизации творческого мышления обучающегося рекомендуется использование эффективных форм, средств, методов и технологий обучения, можно применять проблемные методы обучения и интерактивные педагогические технологии (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, семинары - дискуссии, портфолио и т.п.)
Принципиальное отличие активных методов обучения заключается в том, что при их применении обучающиеся ставятся в такие условия, что они не могут оставаться пассивными и, кроме того, имеют реальные возможности для активного обмена знаниями и опытом работы с преподавателем и между собой.
Творческое развитие и саморазвитие личности, как механизм расширенного воспроизводства общества. Это вызвано необходимостью наращивания его интеллектуального и духовного богатства. Обучение должно давать простор творческой активности личности. Педагог должен научить обучающегося учиться, то есть, сделать его максимально самообучающимся.
Профессионализация – учет специфики конкретной профессии/ специальности при формировании содержания дисциплины за счет включения профессионально-ориентированного содержания (прикладного модуля) для:
Понятие «междисциплинарная интеграция» трактуется неоднозначно в научной литературе. Исследования ученых доказывают, что профессиональную мотивацию и профессиональную направленность невозможно сформировать, не используя в учебном процессе элементы будущей профессиональной деятельности [3]. Именно в процессе обучения закладывается фундамент будущего профессионализма, глубокое понимание мотивов выбора профессии и осознание своих профессиональных способностей и возможностей.
Практика показывает, что более 60% студентов имеют социальную ориентацию в выборе профессии и лишь около 30% - профессиональную. Под профессиональной направленностью студентов подразумевается представление о будущей профессии, оценка ее значимости, устойчивость в выборе профессии.
На протяжении всего периода обучения у студентов формируются интегративные профессиональные знания путем их накопления из различных образовательных областей. Ведущее место в этом процессе должны занимать базовые знания общеобразовательных и специальных предметов.
Применение метода проектов относится к развивающим технологиям профессионального образования, которые способствуют формированию знаний, умений и навыков, творческой активности студентов, развитию интегративных компетенций, поднимают качество обучения на более высокий уровень.
Междисциплинарная интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки достигается:
Установление междисциплинарных связей и связей с профессиональной подготовкой:
Цифровизация образования — это использование различных программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удалённо, так и непосредственно в аудитории.
Технические средства расширяют дидактические возможности преподавателя и обучающегося. Они существенно изменяют процесс обучения. В отдельное направление выделяется компьютеризация. Применение компьютеров в обучении существенно увеличивает возможности обучающегося в получении образования.
В ходе цифровой трансформации образования обновляются:
Составляющие цифрового образования
Примеры:
Список литературы:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интенсификация обучения. Приемы цифровизации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.