Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля категории "В"

28.11.2023 127 155
Коновалов Олег Геннадьевич
Коновалов Олег Геннадьевич, мастер производственного обучения

Костромской машиностроительный техникум

Высокое качество учебного процесса в подготовке квалифицированных рабочих, прежде всего зависит от процесса производственного обучения.

  1. Научить студента навыкам вождения в условиях реального дорожного движения, научить движению на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках равнозначных и неравнозначных дорогах в прямом направлении, с поворотами направо, налево, разворотом для движения в обратном направлении. Научить управлять автомобилем при выполнении сложного манёвра.
  2. Развивать быстроту мышления и способность действий при проезде перекрестков.
  3. Формировать профессиональные важные качества, ответственность и дисциплинированность.

Процесс производственного обучения имеет решающую степень в подготовке студентов. Самую главную роль в подготовке и изучению рабочей программы студентов определяется уровнем профессионального мастерства мастера производственного обучения, являющегося основным учителем профессии будущих квалифицированных рабочих.

Подготовки квалифицированных рабочих включает две самостоятельные части: теоретическое и производственное обучение.

Теоретическое обучение включает изучение студентами общетехнических и специальных предметов. Оно имеет целью сформулировать у студентов систему знаний, необходимых для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией и для дальнейшего повышения производственной квалификации.

Цель общетехнических предметов – изучение принципов, лежащих в основе работы различных систем и механизмов изучаемых автомашин, правила технического обслуживания и эксплуатации изучаемых автомашин.

Цель специальных предметов – приобретение студентами знаний применительно к определенной профессии. Их изучение способствует формированию у студентов способности решать конкретные производственные задачи, связанные с выполнением работ, для соответствующей профессии.

Специальные предметы по содержанию и месту в учебном процессе тесно связаны с производственным обучением. Изучение их спланировано таким образом, чтобы студенты проходили производственное обучение, имея необходимые теоретические знания.

Основное назначение производственного обучения подготовить из студентов будущих квалифицированных рабочих. К непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии, сформировать необходимые профессиональные навыки.

Процесс производственного обучения происходит на основе тесной взаимосвязи теории и практики. Практически умения и навыки формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершенствуются и расширяются.

Особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения студентов в специально организованных условиях (учебные мастерские, учебные лаборатории, тренажеры, автодромы и т.д.) и в реальных дорожных условиях, применительно к той профессии, которой я обучаю.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля категории "В"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*