Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование кейс технологии на практических занятиях по дисциплине «Сестринский уход в терапии»

14.11.2023 144 178
Коваленко Наталья Сергеевна
Коваленко Наталья Сергеевна, преподаватель

Бердский филиал Новосибирский медицинский колледж

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволяет преподавателю отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить у них умения и навыки в различных областях деятельности, помочь студентам развивать клиническое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность, воспитывать в себе дисциплину в организации учебного времени.

Личная заинтересованность студентов как будущих специалистов – вот ключевой момент в применении инновационного подхода в обучении. Важным является и то, что полученные в процессе обучения знания обязательно найдут отражение в решении проблем пациента.

Опираясь на опыт и интересы студентов, на их запросы и склонности,  я как преподаватель приобретаю союзников в формировании именно тех общих и профессиональных компетенций, которые будут важны в будущем выпускникам колледжа и работодателю.

Использование современных педагогических технологии, формирует  у студентов навыки деятельности в конкретных клинических ситуациях. В связи с этим в образовательную практику среднего профессионального образования применяю использование кейс - технологии.

Можно ли стать компетентным специалистом,  находясь  в позиции слушателя (студента),  –  делая одно, научиться другому? В этом и состоит основное противоречие профессионального  образования: овладение профессиональной деятельностью должно быть  обеспечено в рамках качественно иной по содержанию, формам, методам, средствам и процессу  – учебной деятельности.

Применение  учебных кейсов на практических занятиях «Сестринский уход в терапии», в настоящее время является весьма актуальной задачей.

Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием.

Ситуативная методика - проблемно-ситуативное обучение. Использование ситуативной методики позволяет студентам проявлять и совершенствовать навыки учебной работы, применять на практике теоретический материал, кроме того, данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

Метод анализа конкретной ситуации — педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации, в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблемы.

Метод кейсов развивает следующие навыки:

Аналитические  навыки.

К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично.

Практические навыки.

Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе,  способствует формированию на практике навыков использования теории, методов и принципов.

Одной логикой, как правило, кейс-ситуацию не решить. Очень важны практические навыки в принятии решений.

Коммуникативные    навыки.

Среди них можно выделить такие как: умение вести диалог, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

Социальные     навыки.

В ходе обсуждения кейса вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

Самоанализ.

 Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.

Возможности использования кейс-технологии в обучении студентов медицинского профиля.

Любой кейс дает возможность преподавателю использовать его на различных этапах образовательного процесса: на стадии обучения, на стадии проверки результатов обучения. В последнее время все более популярным становится использование кейсов не только на стадии обучения, но и при проверке результатов обучения на экзаменах. Слушатели (студенты) получают кейсы перед зачетом (экзаменом), они должны проанализировать его и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные в нем вопросы. Конечно, можно предложить слушателям (студентам) кейсы  и прямо на зачете (экзамене), но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в ограниченные временные рамки.

Не стоит полагать, что "кейсы" могут заменить лекции. Нельзя тратить все свое время только на разбор конкретных примеров, потому что это формирует стереотипный, предвзятый подход к решению сходных проблем, и студент будет не в состоянии подняться на более высокий уровень обобщения, "Кейсы" показывают, как на практике применяются теории.

На практических занятиях объясняю  студентам как написать и оформить кейс.

Кейс – нестандартная задача, поэтому при его оформлении можно не придерживаться строгих правил. Иными словами, оформление кейса – не такая серьезная задача, как оформление курсовой или диплома.

Однако соблюдать общие рекомендации все же нужно. Примерный план по написанию кейса приведен ниже. В зависимости от вида задания этот план может и должен меняться.

Содержание кейса:

Заголовок (написать диагноз заболевания) дает  представление о клинической ситуации, которая будет рассматриваться далее.

Описание клинической ситуации. Чтобы информация воспринималась легче, ситуацию можно разбить на потребности и проблемы пациента.

Поиск решений. Подробное описание,  и выбор оптимального варианта решений проблем пациента. Здесь нужно рассмотреть сестринские вмешательства.

Описание результата. В этом пункте описывается результат действий по решению проблемы.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование кейс технологии на практических занятиях по дисциплине «Сестринский уход в терапии»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*