Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Наставничество в подготовке по специальности «Акушерское дело» в КГБ ПОУ ХГМК ИМЕНИ Г.С. Макарова

06.10.2023 165 225
Маслова Татьяна Михайловна
Маслова Татьяна Михайловна, преподаватель

Пермякова Лариса Валентиновна
Пермякова Лариса Валентиновна, преподаватель

Хабаровский государственный медицинский колледж имени Г.С. Макарова

Одной из основных проблем здравоохранения является нехватка медицинского персонала, недостаточная практическая подготовка студентов, которые могли бы в полном объеме выполнять свою работу сразу же после окончания медицинского колледжа. Будущие специалисты опасаются больше всего не справиться со своими обязанностями, когда обнаруживают недостатки  в  своих знаниях, умениях, навыках. Большим подспорьем в подготовке будущих акушеров является наставничество опытных медицинских работников, отлично знающих и любящих свою профессию, готовых поделиться своими знаниями.

Преподавателями по акушерству и гинекологии  Хабаровского государственного медицинского колледжа имени Г.С. Макарова был разработан совместный план работы  по наставничеству со  следующими лечебными учреждениями:  КГБУЗ «Перинатальный центр» МЗ ХК, КГБУЗ «Родильный дом № 2» МЗ ХК, КГБУЗ «Родильный дом № 4» МЗ ХК.

Целью наставничества является оказание помощи будущим акушерам  в их профессиональном становлении в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Акушерское дело», направленными на профессиональное развитие будущего специалиста, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому. Обозначили задачи.

Разработанный план включал следующие мероприятия:

  1. Проведение организационных собраний с медицинскими организациями «Наставничество: методология и пути реализации».
  2. Назначение наставников для наставляемых.
  3. Разработка плана мастер-классов.
  4. Определение критериев оценки.
  5. Определение лучшего наставника.

Для выбора наставника была разработана анкета из 10 вопросов. Им было предложено пройти анкетирование, по результатам которого были выявлены будущие наставники и определены их  запросы и пожелания.

Отбор наставников мы проводили из 43 акушерок со стажем работы более 5 лет. Обязательными требованиями для подбора кандидатуры наставника стали такие качества кандидата, как способность передавать свои знания, желание обучать подопечного.

По результатам отбора 48 %  не готовы быть наставниками и общаться  по 4-6 часов в день  с наставляемыми. Не прошли отбор 16%  из всех претендентов. При отборе учитывались коммуникативные способности, эмоциональная уравновешенность, дисциплинированность, способность к преподаванию, авторитет у коллег, а также личное желание сотрудника участвовать в обучении студентов. Таким образом, мы отобрали 15 акушерок, на которых возложили функции наставника.

Плановые занятия наставников с наставляемыми проходят согласно графику.  Оценка эффективности наставничества определяется  результатами индивидуального анкетирования наставников и наставляемых. Результаты позволяют выявить взаимоотношения между ними.

Анализ анкеты наставляемого  (студентов группы 3 курса) показал, что 89% удовлетворены  совместной работой с наставником. Студенты отметили положительные стороны работы: комфортное общение с наставником — 69%, помощь и доступное объяснение наставника — 78%. Но как и в любой работе есть отрицательные результаты — 11%  студентов, которые не понимали, чего от них ждет наставник, и были недовольны результатом работы с ним.

После работы с наставниками все наставляемые отметили, что проведение  практических занятий в индивидуальной форме в лечебном учреждении усиливают закрепление пройденного материала. По мнению студентов, наставник должен быть коммуникабельным и уметь обучать наставляемых.

Анализ анкет наставников показал, что 73% опрошенных понравилось заниматься и общаться индивидуально со студентами,  67% считают, что совместная работа с наставляемыми  была для них полезна  и интересна.  Не захотели   продолжать работу по программе наставничества 27% опрошенных.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:  

  1. Наставники при вовлечении студентов в профессиональную деятельность определяют уровень помощи наставляемым в закреплении теоретических знаний и умений, отработке практических навыков.
  2. Наставники способствуют развитию коммуникативных навыков при работе в коллективе и социализации будущего специалиста.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Наставничество в подготовке по специальности «Акушерское дело» в КГБ ПОУ ХГМК ИМЕНИ Г.С. Макарова




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*