Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ изучении влияния темперамента, несмотря на существование многочисленных теоретических и практических разработок в области профессиональной направленности многими авторами (Д.И. Фельдштейн, Н.С. Пряжников, Х. Ремшмидт, Е.А. Климов, И. А Зимняя, М.Р. Гинзбург и др.), отмечается недостаточная подготовленность выпускников школы к сознательному выбору профессии. Более того, в последнее время наблюдается обострение проблемы профессиональной направленности.
На способность ребенка к обучению, на развитие профессиональной деятельности влияет множество как внутренних, так и внешних факторов. Ими могут стать характер человека, обстановка дома, ближайшее окружение и многое другое. По мнению ученых (У.Г.Шелдон, Б. М. Теплов и др.), одним из важных факторов является – темперамент. От того, к какому типу он относится, будет зависеть успешность всей жизнедеятельности в целом. В связи с этим было принято решение провести исследование и доказать, так ли это на самом деле, влияет ли темперамент на развитие профессиональной направленности в подростковом возрасте.
Практическая значимость исследования состоит в том, что использование методики Г. Айзенка и дифференциально-диагностический тест Е. А. Климова позволит сделать вывод о взаимосвязи профессиональной направленности с личностными свойствами и темпераментом подростков. Данные исследования могут быть использованы психологами в разработке профориентационных программ и учителями в работе по программе профориентационного самоопределения подростков.
Надежность и достоверность исследования обеспечивается опорой на методологические принципы психологической науки, применением методик, адекватных цели и объекту исследования, количественным анализом экспериментального материала.
В исследовании за основу было взято определение, что темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо (древнегреческий врач Гиппократ). А свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.
Ознакомившись с психолого-педагогическими особенностями подросткового возраста, выяснилось, что этот возраст в развитии подростка принято считать трудным, так как в этом возрасте подросток начинает остро реагировать на ситуации критического характера.
Профессиональная направленность – это интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях.
Изучив информацию о влиянии типа темперамента на выбор профессии, автор выяснил, что успех овладения профессией зависит не только от уровня подготовленности, интересов, склонностей, но и особенностей темперамента. Одни профессии предъявляют высокие требования к выдержке, самообладанию, быстроте реакции, другие требуют усидчивости, выносливости.
В практической части данной работы было исследовано влияние темперамента на развитие профессиональной направленности у студентов группы и проанализирована эффективность проведенных исследований. Разработаны рекомендации по учету влияния темперамента на развитие профессиональной направленности в подростковом возрасте.
Обобщая весь изложенный материал, удалось прийти к следующим основным выводам:
И момент выбора профессиональной направленности для подростка также является кризисной ситуацией, поэтому учет личностных особенностей при формировании профессиональной направленности необходим именно в подростковом возрасте, так как свой темперамент – это практически единственная категория, с которой не конфликтует еще не взрослый организм.
В структуру профессиональной направленности входят профессиональные ценностные ориентации, интересы, установки, мотивы и отношения. В процессе профессионального становления личности эти компоненты изменяются, образуют разнообразные сочетания и взаимосвязи, что приводит к возникновению относительно устойчивых комплексов направленности.
Таким образом, проведенное в рамках работы исследование подтверждает рабочую гипотезу, что темперамент влияет на развитие профессиональной направленности в подростковом возрасте.
Однако при всем разнообразии подходов к проблеме ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
Темперамент необходимо оценивать как один из основополагающих факторов при выборе профессии. Каждый из темпераментов имеет свои положительные стороны, поэтому для успешной деятельности человека главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента, а на разумное использование его достоинств.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Влияние темперамента на развитие профессиональной направленности в подростковом возрасте
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.