Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современное развитие системы дополнительного профессионального образования

07.04.2023 161 220
Маурина Анна Александровна
Маурина Анна Александровна, заведующий Центром последипломного образования ИМК

Ивановский медицинский колледж

«Неграмотными людьми 21

века будут не те, кто не

умеет читать и писать, а те,

кто не умеет учиться и

переучиваться»

А. Тоффлер

 

Дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) позволяет получить знания, квалификацию, опыт, выходящие за рамки уже полученной профессии или специальности. Существуют разные формы дополнительного образования:

  • повышение квалификации — получение новых знаний, навыков в своей профессии;
  • переподготовка — получение необходимого минимума компетенций, умений и теоретических знаний для работы по новой профессии. Освоение дополнительной специальности.

Технологии сегодня обновляются с большой скоростью, вследствие чего процесс обучения, профессионального совершенствования специалиста должен продолжаться на протяжении всей профессиональной деятельности.

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. гласит, что ДПО направлено на удовлетворение образовательных, профессиональных потребностей, профессиональное развитие, обеспечение соответствия квалификации человека постоянно меняющимся условиям социальной среды и профессиональной деятельности.

В системе ДПО в России выявляются такие тренды, которые будут актуальны и в следующие годы:

  • увеличение количества онлайн-курсов.

Постепенно дополнительное образование будет уходить в онлайн-среду. Удаленные курсы гораздо более удобны. Аудиторные занятия сохранятся только в части, если какой-то материал нужно отработать наглядно, лично передать учащимся знания и опыт.

  • геймификация образования.

Под геймификацией образования понимают упрощение процесса обучения. Снижение его формальной составляющей. Однако слишком быстрого внедрения геймификации ждать не стоит сразу по нескольким причинам: мировоззрение и особенности мышления поколения среднего и старшего возраста; необходимость в стабильном интернете.

  • адаптивность образования.

Под адаптивностью стоит понимать несколько моментов: учет интересов, склонностей, пожеланий обучающегося; разработка разных образовательных вариантов в рамках одной и той же программы; формат обучения, набор предметов и общий вектор обучения, продолжительность обучения.

Таким образом, в 2023 и последующих годах будет нарастать тенденция к повышению адаптивности, «кастомизации» образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и пожеланий обучающихся.

  • ориентация на получение ценного опыта.

Отработка практических навыков — тенденция дополнительного профессионального образования, которая получит свое развитие и в последующих годах. Поскольку теория без достаточной практики не имеет никакого смысла. Отработка навыков в симуляционных условиях.

  • использование средств виртуальной и дополненной реальности.

Основным вариантом использования виртуальной и дополненной реальности станут тренажеры.

Развитие ДПО должно отвечать требованиям цифровой экономики: адекватно и быстро реагировать на требования рынка труда, обеспечивать сохранение и развитие кадрового потенциала, способность специалистов эффективно работать в новых условиях, переобучение кадров в соответствии с изменяющимися требованиями государства, общества и гражданина.

В отличие от базового образования система ДПО более оперативно реагирует на изменения на рынке труда. Программы повышения квалификации и переподготовки кадров реализуются в гораздо более краткие сроки, ориентируются на конкретного заказчика и мобильно реагируют на требования рынка.

Долгосрочной стратегической целью ДПО ОГБПОУ «ИМК» является укрепление Центра с позиции регионального лидера, осуществляющего:

  • переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов ЛПУ и организаций всех специальностей;
  • максимальное содействие решению вопроса подготовки и повышения квалификации кадров сектора здравоохранения;
  • внедрение новых методик и технологий образовательного процесса;
  • организационно-методическое сопровождение реализации ДПП в колледже.

Успешное развитие ДПО позволит придать процессу совершенствования системы обучения последовательный и согласованный характер, поднять обучение на новый качественный уровень и привести его в соответствие с реальными потребностями в обучении кадров.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Современное развитие системы дополнительного профессионального образования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*