Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаБезопасность движения поездов является приоритетной задачей ОАО «РЖД». В данном проекте будут исследованы причины самопроизвольного срабатывания тормозов грузовых поездов, приведена их статистика за прошедшие несколько лет и рекомендации по их решению. Стоит обратить внимание, что при самопроизвольном срабатывании автотормозов в пути следования поезд останавливается на перегоне, при этом производится определенная технологическая операция, согласно распоряжениям ОАО «РЖД». Такое происшествие не только нарушает график движения поездов и снижает участковую скорость, но и неблагоприятно сказывается на экономической составляющей процесса перевозок.
Стоит отметить, что самопроизвольное срабатывание автотормозов в грузовом поезде можно разделить на две группы: связанное с несовершеством тормозной системы поезда и связанное с недостаточными профессионализмом при ведении поезда машинистом.
Рассмотрим первую причину. Большинство случаев самопроизвольных срабатываний происходит без выявления неисправностей в тормозной сети, что может являться последствием несовершенства тормозной системы. По статистике самопроизвольное срабатывание тормозов, не обусловленное неисправностями тормозных приборов подвижного состава, в большинстве случаев наблюдается в поездах с повышенной плотностью тормозной сети поезда. Вследствие продольно-динамической реакции поезда сжатый воздух в тормозной магистрали движется по направлению силы инерции, в результате возникает разность давлений между хвостовой и головной частями тормозной магистрали, т.е в одной из частей поезда производится самопроизвольная разрядка глубиной, которая зависит от силы продольно-динамической реакции и скорости поезда. В случае набегания волны сжатого воздуха в головную часть тормозной магистрали поезда в хвостовой части происходит разрядка, приводящая к срабатыванию воздухораспределителей. В данном случае срабатывание воздухораспределителя начинается с запуска процесса дополнительной разрядки воздухораспределителя хвостового вагона и передается по цепной реакции от хвостовой части к головной части тормозной магистрали поезда.
Указанный выше процесс зависит от плотности тормозной сети поезда. В поездах с низкой плотностью, уравнительный поршень крана машиниста, опущен вниз, а впускной клапан открыт для компенсации утечек тормозной магистрали из питательной магистрали локомотива.
Дополнительная разрядка для крана машиниста становится дополнительной утечкой, которая без скачкообразного изменения давления компенсируется через открытый впускной клапан. В поезде с высокой плотностью уравнительный поршень находится в среднем положении, впускной клапан находится в закрытом состоянии, а поршень неподвижен по отношению к перемещениям для открытия впускного клапана. Происходит это по причине того, что уравнительному поршню необходимо преодолеть собственную силу трения со стенками уравнительной камеры крана машиниста № 394.
По экспериментальным данным полученным во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта находящемся в городе Москва было получено, что для начала перемещения уравнительного поршня необходимо приложить к нему давление воздуха 0,02 Мпа (0,2 кгс/). Соответственно за время достижения давления этого значения и срабатывания поршня воздухораспределитель № 483 одновременно запускает механизм дополнительной разрядки вследствие перемещения диафрагмы, опережая уравнительный поршень крана машиниста. Причина этого заключается в том, что диафрагма, расположенная в магистральной части воздухораспределителя, не имеет трения при перемещении в отличие от поршня. Соответственно диафрагма магистральной части воздухораспределителя более чувствительна к снижению давления в тормозной магистрали. В результате при самопроизвольной разрядке менее 0,02 Мпа (0,2 кгс/), вызванной продольно-динамической реакцией поезда, воздухораспределитель срабатывает на торможение. Кратковременный процесс самопроизвольной разрядки закончен, но вследствие срабатывания датчика № 418 сигнальная лампа тормозной магистрали загорается. Машинист приступает к выполнению действий определенных действий согласно распоряжению ОАО «РЖД».
Одним из способов решения данной проблемы вижу снижение зарядного давления в тормозной магистрали до допустимых минимальных значений. Это позволит снизить вес сжатого воздуха и соответственно силу инерции, что положительно скажется на процессе ведения поездов с высокой плотностью.
Рассмотрим вторую причину. Такая проблема как, несовершенство ведения поезда машинистом локомотива не требует каких-либо подробных объяснений, однако является основополагающей в процессе перевозок, поскольку именно машинист способен предотвратить многие нежелательные последствия в такой психологически сложной обстановке как техническая эксплуатация подвижного состава.
Одним из решений вышеуказанной проблемы является увеличение профессионального мастерства машинистов за счет проведения дополнительного технического обучения и занятия на тренажерах, имитирующих работу в привычных для них условиях, иначе говоря ведения поезда.
Исходя из всего вышеперечисленного, хочется отметить то, что такая проблема как самопроизвольное срабатывание автотормозов в грузовом поезде в текущих реалиях не может быть исключена полностью, поскольку модернизация тормозной системы практически невозможна. Однако при применении методов решения, указанных выше, можно избежать необходимости остановки и проведения сокращенного опробования тормозов более чем в 80 % случаев.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Разработка технических решений по исключению самопроизвольного срабатывания автотормозов в грузовых поездах
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.