Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Разработка мер безопасности при работе по смене железобетонных опор грузоподъёмными кранами на железнодорожном ходу

07.04.2023 126 176
Фелер Светлана Юрьевна
Фелер Светлана Юрьевна, преподаватель

Дмитриев Алексей Алексеевич
Дмитриев Алексей Алексеевич, студент

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения"

Контактные сети являются важнейшей частью железнодорожного движения. В настоящее время контактная сеть распространяется массово по железнодорожному транспорту. Электрификация ж/д транспорта, правда, не дешевая удовольствия, но впоследствии это дорогое оборудование, используемое для транспортировки груза и перевозки пассажиров, с легкостью может быть окуплено. Но каждый прибор требует соответствующей эксплуатации и контроля за его работой. Все рискуют жизнью каждый день на железной дороге. При этом на первое место стоит разработка инновационных мер по обеспечению безопасности.

Тема  о безопасности, является  актуальной и, на мой взгляд, требует дополнительных работ в современном мире. Наиболее важными аспектами этой задачи при работе с заменой железобетонной опоры грузоподъемными кранами в железнодорожном движении являются:

1 обеспечение безопасности при работе с грузоподъёмными кранами;

2 безопасность работников от поражения шагового напряжения в случае обрыва контактной подвески;

3 безопасность стороннего персонала от поражения электрическим током;

4 производство работ соблюдая технологические карты или же ППР

Деятельность по замене опор для грузоподъемных кранов на железной дороге должна осуществляться с помощью снятия напряжения, заземления провода и техники.

При выполнении рабочего персонала дистанционного электроснабжения работ по отводу подвески, демонтированию и монтажу новых опор, установке контактных сетей в исходном состоянии допускаются выполнять по одной совместно с назначенным ответственным руководителем работ. Производитель работ должен состоять из электромонтера или электромеханика группы V, ответственным руководителем работ является начальник или же старший электромеханик группы V, с правами специалиста, ответственного за безопасное производство работ при использовании подъемных конструкций.

В целях обеспечения безопасности работников не допускаются совмещение обязанности изготовителя работ и ответственного руководителя работы. Члены бригады должны иметь группу по электробезопасности не менее IV. Один член бригады обязан иметь свидетельство об успешной сдачи на стропальщика.

Я хоть и участвовал, имея группу по электробезопасности II, но меня не пускали к опоре, когда ее ставили или же поднимали с земли с помощью грузоподъёмного крана. Я учитывал то, что электромеханик и электромонтеры были слажены в работе и помогали друг другу. При этом успевали следить за безопасностью себя и других людей. Я держался на расстоянии 10 метров от происходящих действий, но любопытство было не унять.

Установка опоры была осуществлена персоналом субподрядной организации, при этом подготовка места работы производилась по наряду-допуску персоналом ЭЧК. Вся работа была произведена в соответствии с технологической картой.

В соответствии с работой запрещено:

  • находиться вблизи 5 м от зоны предполагаемого перемещения опоры на высоте;
  • подниматься на опору до ее полного закрепления;
  • не лезть руками в процессе регулировки и закрепления в места возможного их защемления;
  • перегружать кран и стропы при демонтировании опоры.

В процессе выполнения работы с рабочей площадки автомотрисы, при подъеме на высоту более 1,8 м от ног работающего до земли необходимо соблюдать меры для предотвращения падения с высоты, осуществляя самостоятельную страховку под надзором производителя работ, применяя страховочную привязь.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Разработка мер безопасности при работе по смене железобетонных опор грузоподъёмными кранами на железнодорожном ходу




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*