Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Программа профессиональной пробы «Бухгалтер» в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее"

20.12.2022 231 325
Кузнецова Зинаида Михайловна
Кузнецова Зинаида Михайловна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Вид

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

Ознакомительный

Очный

45 минут

6-11 классы

Не доступно

Содержание программы

2.1. Введение (5минут)

  1. Краткое описание профессионального направления.

Предлагаю вам узнать о такой востребованной профессии, как бухгалтер. Мы часто слышим о ней, но многие не знают,чем же занимается человек, работающий по данной специальности. Так, что же она из себя представляет? Кто такой бухгалтер, и чем он занимается? ...

История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Давным-давно, когда не было даже цифр, люди уже владели основами бухгалтерского учёта. Они делали записи о своём хозяйстве, а счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы - "кирпичи", пергамент, воск, дерево, бумага. Именно тогда понадобился такой человек, который мог бы вести учет производства.

Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода

2.Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира.

Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

Труд бухгалтера очень важен. Сколько должны фабрике или заводу и сколько куда нужно заплатить денег – решает бухгалтер. Бухгалтер должен хорошо уметь считать, он должен сосчитать, сколько денег должен получить каждый работник за свою работу, какая у него будет премия, сколько нужно уплатить налогов и куда пойдут собранные деньги. Каждые три месяца бухгалтер составляет специальные отчёты, которые называются балансами. В этих балансах учитываются все налоги, которые люди должны платить.

  1. Необходимые навыки и знания для овладения профессией.

Для представителей всех «счетно-расчетных» профессий, для бухгалтера в том числе, главное - быть на «ты» с математикой. Ос­тальное придет с опытом и практикой. Если школьник способен без труда решить задачу по математике, то он сможет с легкостью выучиться и бухгалтерскому делу.

В современном мире бухгалтеры уже не пользуются книгами и счетами, а используют компьютеры со специальными программами (типа 1С), облегчающими процесс расчетов. Профессия бухгалтера требует внимательности, ответственности и честности. Любые ошибки могут привести к большим убыткам у организации, люди могут оказаться без зарплаты. Бухгалтер оперирует большими цифрами и должен иметь хорошую память. Профессия обязывает быть аккуратным,честным, ответственным,справедливым.

В бухгалтерской профессии прежде всего нужна усидчивость и скрупулезность. Семь раз отмерь, один отрежь - это про бухгалтера. Самая маленькая ошибка может привести к сбою всей отчетности, любая ошибка бухгалтера влетает в копеечку.

Бухгалтер должен обладать знаниями по следующим направлениям:

- бухгалтерский учет, налоговый учет,

- финансовый анализ, основы аудита,

- законодательство в бухгалтерской сфере,

- сведения о МСФО,

- базовые знания компьютера, 1C, Excel.

4.1-2 интересных факта о профессиональном направлении.

Люди с бухгалтерским образованием необходимы для поддержания финансового благополучия коммерческих компаний и государственных учреждений, фондов, благотворительных организаций, банков. Они востребованы во всех отраслях торговли и сельского хозяйства, производства и транспорта, добычи сырья и сфере услуг. Такие специалисты входят в штат таможенных и налоговых органов, проверяющих организаций, всех ветвей государственной власти.

Сегодня бухгалтер — больше, чем просто технический счетовод, который вбивает данные в программу. Это специалист, который разбирается в бизнесе, эффективно взаимодействует с разными отделами своей компании, умеет добывать важную информацию, многое знает о смежных профессиях и постоянно следит за изменениями в законодательстве. Все эти особенности и делают работу бухгалтера одной из самых востребованных и перспективных на сегодняшний день.

  1. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью.

Одно из главных направлений работы бухгалтера связано с составлением бухгалтерского баланса. В балансах учитывается все что предприятие имеет (средства) и за что оно его приобретает (источники).

2.2. Постановка задачи (5 мин)

  1. 1. Постановка цели и задачи в рамках пробы.

  Цель проведения профессиональной пробы «Бухгалтер» состоит в приобретении опыта в области бухгалтерского дела и помощи учащимся в профессиональном самоопределении.

      Профессиональная проба направлена на выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с обработкой цифровой информации и оформлением документации с использованием счетно-вычислительной техники; пробуждение интереса к экономической сфере.

      В процессе выполнения профессиональной пробы школьники должны составить бухгалтерский баланс, правильно внести в него данные.

  1. Демонстрация итогового результата, продукта.

Примеры заполненных бухгалтерских балансов.

2.3. Выполнение задания (20 мин)

  1. Подробная инструкция по выполнению задания:

- Внимательно ознакомьтесь с заданием (приложение 1);

- Составьте бухгалтерский баланс (приложение 2)

  1. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания.

 Ознакомить с практическим заданием по выполнению работы, определить последовательность действий, методов и приемов выполнения работы.

2.4. Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)

  1. Критерии успешного выполнения задания.

- правильно составлен бухгалтерский баланс

  1. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки.

Во время выполнения задания проводится контроль расчетов, оценивается правильность заполнения документов.

  1. Вопросы для рефлексии учащихся:

Что вам понравилось в нашей работе?

Могли бы вы выбрать профессию «Бухгалтер» для себя?

Что вам не хватило для полного представления о профессии «Бухгалтер»?

Профессия должна нравиться, работа обязательно должна приносить моральное удовлетворение. Никакие материальные компенсации не помогут, если работа не в радость.

Желаю вам не ошибиться в выборе профессии!!!

3. Инфраструктурный лист

Наименование

Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

На группу/

на 1 чел.

Компьютер

(с монитором)

 

с подключением в сети Интернет

1

На группу

Компьютерная мышь и коврик для мыши

 

1

На группу

Клавиатура

 

1

На группу

Многофункциональное устройство

Принтер/сканер/копир

1

На группу

Смарт-доска

 

1

На группу

Ручка шариковая

Синяя

1

На 1 чел.

Бумага формат А4

 

2

На 1 чел.

Бланки бухгалтерских документов (листов)

В соответствии с установленным заданием

2

На 1 чел.

 

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Программа профессиональной пробы «Бухгалтер» в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*