Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебному предмету "Биология" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

12.12.2022 147 193
Колова Светлана Николаевна
Колова Светлана Николаевна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы студентов составлены в соответствие с содержанием рабочей программы УД Биология специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

УД Биология изучается в течение первого семестра на первом году обучения. Общий объем времени, отведенный на  выполнение самостоятельной работы по УД Биология, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 98 часов. В том числе – 6 часов выделено на подготовку индивидуального проекта. Обучающиеся, которые выполняют проект, в рамках самостоятельной работы должны подготовить не менее 1-го сообщения (доклада). Обучающиеся, выбравшие для выполнения индивидуального проекта другие учебные предметы, должны выполнить не менее одного реферата и одного сообщения (доклада). Остальные виды заданий самостоятельной работы выполняются всеми студентами.

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием УД Биология, закреплении теоретических знаний, полученных на уроках.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно требованиям рабочей программы УД Биология:

  • личностных:

−сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-научной картине мира;

−понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

− способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

− владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

−способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

− готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

− обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

−способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

− готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

  • метапредметных:

− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

− способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

−способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

  • предметных:

− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

−владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Виды заданий для самостоятельной работы:

  1. Самостоятельная работа по изучению учебной и дополнительной литературы
  2. Сообщения по темам
  3. Рефераты по темам
  4. Выполнение конспекта
  5. Составление систематизирующих схем, таблиц
  6. Составление презентации
  7. Самостоятельная работа по поиску информации в интернете

Целью методических указаний является расширение и дополнение учебников по биологии, акцентирование внимания обучающихся на главных вопросах, развитие навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.


Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебному предмету "Биология" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*