Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка мероприятия по направлению "Экологическая безопасность" в рамках реализации проекта "Месяц безопасности" (февраль) - Экологическая викторина "Экологическая безопасность вокруг нас"

08.12.2022 300 408
Дегтярева Ирина Евгеньевна
Дегтярева Ирина Евгеньевна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

Тема мероприятия: «Экологическая   безопасность вокруг нас»

Тип мероприятия: Экологическая викторина

Цель: сформировать представления об основных проблемах третьего тысячелетия; способствовать формированию экологической культуры.

Задачи: содействовать формированию экологического мировоззрения, бережного отношения к природе.

Образовательные:

1 Обобщить, систематизировать знания обучающихся по ОБЖ, экологии. Показать необходимость устранения экологических последствий и правонарушений. Выявить пути загрязнения окружающей среды и возможные способы их предупреждения и ликвидации.

2 Познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды; формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

Развивающие:

1 Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.

2 Формировать у студентов наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1 Прививать навыки коммуникативного общения, воспитывать уверенность в своих силах.

2 Способствовать развитию у студентов ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой.

3 Развивать эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею); формировать у обучающихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении; развить у обучающихся навыки сотрудничества.

Междисциплинарные связи:

Основы безопасности жизнедеятельности. Литература. Химия. Экология, Экологические основы природопользования.

Прогнозируемый результат:

а) познавательные УУД:

          - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов;

- понимание роли и значения знаний по экологической безопасности, экологии;

- расширение знаний об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»;

б) регулятивные УУД:

- прогнозирование и планирование своей деятельности;

- контроль полученного результата;

- коррекция полученного результата;

в) коммуникативные УУД:

- умение слышать, слушать и понимать собеседника;

- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умение взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку друг другу;

г) личностные УУД:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

- объективное осознание значимости компетенций в области экологической безопасности  для человека и общества.

Образовательные технологии:

- мотивационная беседа;

- дидактическая игра (экологическая викторина);

- элементы технологии проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии.

Организационные формы образовательной деятельности:

- групповая.

Методы обучения:

- дидактическая игра (экологическая викторина);

- словесные, наглядные: компьютерная мультимедийная презентация, учебный видеоролик

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал с заданиями, оценочные листы для жюри.

Образовательные ресурсы:

Основная литература

1 Ким, С.В Основы безопасности жизнедеятельности 10–11кл.: учебник. Базовый уровень / С.В. Ким, В.А. Горский. – Москва:   ВЕНТАНА-ГРАФ», 2020. - 400с.

2 Кузнецов, Л.М. Экологические основы природопользования. учебник для СПО/ Л.М. Кузнецов, А.Ю. Шмыков, В.Е. Курочкин.-М.: Издательство Юрайт, 2018.

3 Гурова, Т.Ф. Экология и рациональное природопользование: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Т.Ф. Гурова, Л.В. Назаренко— 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.—188 с.

Дополнительная литература

1 Королев, В. А. Учебно-методическое пособие по экологии (Экологические риски)/ В.А. Королев – Курск: Университетская книга, 2016. – 208 с.

  • Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития./ Н.Н. Марфенин —М., 2014.

Интернет-источники, электронные образовательные ресурсы

1 Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kbzhd.ru.

2 Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России [Электронный ресурс] URL: www. ecocommunity. ru.

  • Каталог экологических сайтов [Электронный ресурс] URL: www.ecologysite.ru.
  • Сайт экологического просвещения [Электронный ресурс] URL: ecoculture.ru

         5 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Форма доступа: https://минобрнауки.рф

Научно-методические ресурсы

1 Кульневич, С.В. Современный урок. Часть III: Проблемные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК./ С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина – Ростов н/Д: Учитель, 2006. – 288 с.

2 Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус; под ред. П. И. Пидкасистого. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Издательский центр «Академия», 2014. − 624 с.

Основные термины и понятия: экология, экологическая безопаснось,  загрязнение, отходы производства и потребления,  охрана окружающей среды, утилизация.

План проведения мероприятия

1. Организационный момент. (1-2 мин.)

- приветствие;

-  настрой на позитивную работу.

2. Определение темы. (1-2 мин.)

- актуальность темы;

- цель мероприятия

3. Ход мероприятия. Викторина. (40-45 мин.)

4. Подведение итогов викторины и определение команды-победителя. (2-3 мин.)

5. Заключительное слово и рефлексия (преподаватель, студенты).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методическая разработка мероприятия по направлению "Экологическая безопасность" в рамках реализации проекта "Месяц безопасности" (февраль) - Экологическая викторина "Экологическая безопасность вокруг нас"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*