Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Классный час на тему «Труд учит, воспитывает и ведет в жизнь»

14.11.2022 1021 1377
Малахова Марина Михайловна
Малахова Марина Михайловна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Цель: Воспитать уважение к трудолюбивым людям; Научить понимать и ценить как чужой, так и свой труд.

ПЛАН

  1. Его величество Труд (вступительное слово).
  2. Прения по вопросам классного часа.
  3. Труд. К. Ваншенкин. Стихотворение.
  4. Поведение итогов.

ПОСЛОВИЦА:

- Труд кормит, а лень портит.

- Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Терпение и труд, всё перетрут.

- Если хочешь есть пирог, не лежи на печи.

2. Его величество Труд.

Молодая рабочая смена нашего общества воспитываются обществом людей труда. Труд  - источник развития социальных потребностей личности и общества.

Труд есть рациональная целевая общественно полезная деятельность человека, создающая материальные блага и духовные ценности. Под духовными ценностями следует понимать и становление самой личности, труженика нашего общества, поскольку человек для нас – главное богатство, основная ценность.

Природа служит первой материальной предпосылкой жизнедеятельности человека, формирования его как личности. Более того, изначально внешняя природа выступает и непосредственным жизненным средством для деятельности человека, то есть и предметом, и орудием, и продуктом его жизнедеятельности. Это и является исходной предпосылкой для понимания общей природы труда.

В тоже время человек сам воздействует на природу, становится причиной ее изменения. Человеческое общество включает природу в социальный процесс ради собственного существования, как бы «очеловечивает» ее. Вот именно в этом и состоит смысл единства человека с природой.

В этом двустороннем процессе трудящийся человек осознает связи с природой, свое отношение к ней. Через труд он управляет природой и своими отношениями к ней. Поэтому главная особенность человеческого труда состоит  не только в приготовлении пищи, одежды, жилища, но еще и в том, что постоянно происходит целенаправленное создание качественно новых предметов, способов самого труда, выработка новых форм трудовой деятельности, формирование и развитие самого человека.

Лишь в трудовой деятельности формируются и развиваются жизненные силы человека – он испытывает постоянную потребность в определенной дозе собственного туда, в упражнении своих физических и духовных сил, которое выражается в созидании и творчестве. И так, потребность в свободном труде диктуется самой здоровой природой, натурой человека, то есть здоровый нормальный организм нуждается «в нормальной порции труда и в прекращении покоя».

Поскольку труд есть основа существования и развития личности, поскольку он составляет «внутреннюю» потребность личности. Труд по природе своей является вечным и необходимым средством к жизни. Труд есть потребность человека как социального существа, проявление его собственной жизни.

 

  1. Вопросы для обсуждения на классном часе:
  2. Как понять выражение «Труд учит, воспитывает, ведет в жизнь»?
  3. Какой труд, по вашему мнению является сейчас самым необходимым и популярным?
  4. Какая профессия Вам нравится помимо вашей и почему?
  5. Труд для Вас радость или просто необходимость?
  6. Можно ли обойтись без труда вообще?
  7. Что же такое труд в жизни каждого из нас?

3. К. Ваншенкин. «ТРУД»

За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменой всех наших настроений

Есть главное на свете – это труд.

 

Жестокий, что не ладится порою,

Что даже бросить хочется со зла,

Что кажется свалившейся горою,

Когда работа сдвинулась, пошла.

 

Так грузовик, застрявший на беспутье,

Раскачивает яростно шофёр,

Летят под скаты ватник, доски, прутья,

И дико надрывается мотор.

 

И шарят фары в полумраке мглистом

И силы израсходованы все

Но вновь рывок! И грязь летит со свистом,

И вот уже машина на шоссе…

 

Когда бы мне, проникнувшись заботой,

Сказали: «Ты получишь целый свет,

Все блага, всё, но больше не работой!»….

Я только усмехнулся бы в ответ.

 

Каждый по сердцу находит пути

Только нужно их достойно пройти.

Главный труд для нас – учеба.

Мы учимся – учиться!

Мы учимся – трудится!

 

 Прослушав стихотворение. Давайте обсудим содержание его.

На сколько важна любая работа для человека? На этот вопрос наверное каждый знает сам., и цели для его решения каждый выбирает сам.

4. Подведение итогов.

Труд для человека, это важно. Без труда существование человека не возможна. Поэтому выбирая свою профессию, необходимо руководствоваться, интересом, желание и возможностям самого человека.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Классный час на тему «Труд учит, воспитывает и ведет в жизнь»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*