Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ течение многих десятилетий путевое хозяйство железных дорог в России, как и в большинстве промышленно развитых странах, было вынуждено решать две кардинальные задачи: повышение мощности верхнего строения и создание парка высокопроизводительных машин для сокращения объемов ручного труда при техническом обслуживании пути.
До 1961 года использовалась шпалоподбивочная машина ШПМ-02, которая только подбивала путь без его выправки, позже получила распространение самоходная машина циклического действия.
К настоящему времени созданы и используются выправочно-подбивочные машины циклического, непрерывно-циклического и непрерывного действия, балластоуплотнительные машины и динамические стабилизаторы пути.
Одной из самых эффективных по сравнению с предыдущими аналогами отечественного и импортного производства является путевая машина DUOMATIC 09-32 CSM.
Без такой машины невозможно обойтись ни на одном железнодорожном объекте. Главными рабочими органами, которые позволяют содержать железнодорожные пути в порядке и безопасности в соответствии с принятыми техническими нормами являются подбивочные блоки.
Подбивочные блоки вибрационные с асинхронным обжатием балласта выполняют подбивку двух шпал одновременно. Асинхронные работы подбивочного блока заключаются в том, что при обжатии балласта каждая пара подбоек, находящаяся с одной стороны шпалы, движется независимо от подбоек, находящихся с другой стороны шпалы, обеспечивая одинаковое давление на балласт независимо от заглубления. Асинхронный способ исключает смещение шпал при их подбивке в случае перекоса или неправильного расположения по эпюре, а также обеспечивает равномерное уплотнение балласта независимо от высоты подъемки пути и наличия препятствий, мешающих движению подбоек. При асинхронном способе обжатия неточность остановки машины над шпалой не отражается на качестве уплотнения балласта и не вызывает смещения шпал [1].
Принцип работы подбивочных блоков заключается в подаче балласта подбойками из шпального ящика под нижнюю постель шпалы в зоне расположения рельсов и его обжатии. Концам подбоек сообщаются колебательные движения с частотой 45 Гц, что облегчает их заглубление в балласт и обеспечивает его подвижность при обжатии, что способствует его уплотнению. Колебательное движение передается подбойкам от кривошипов эксцентрикового вала, приводимого во вращение гидромотором, при помощи шатунов. Для исключения зазоров в конической посадке подбоек их периодически следует подтягивать (через каждые10 ч работы).
Подбивочный блок (рисунок 1) состоит из следующих основных частей: станины, эксцентрикового вала, маховика, шатунов, рычагов, подбоек, соединительной муфты, гидромотора, системы смазки [2].
Подбивочные блоки машины DUOMATIC 09-32 CSM имеют систему принудительной смазки шарнирных узлов с приводом от специального лубрикатора.
В конструкции блока применен составной эксцентриковый вал, который получает вращение от гидромотора 10, через соединительную муфту.
Части эксцентрикового вала устанавливаются на коренных подшипниковых опорах 4, 7. Опоры 4 устанавливаются на специальных опорных кронштейнах станины 9, а опоры 7 – на самой станине. Валы между собой соединены узлом, состоящим из двух полумуфт 10, соединенных с частями вала шпонками и торцевыми шайбами. Полумуфты соединяются друг с другом муфтой 8 через шлицевые соединения. При таком конструктивном исполнении узла установки эксцентрикового вала по сравнению с консольным расположением подшипниковых узлов обойм гидроцилиндров уменьшаются изгибающие моменты, действующие на него, соответственно уменьшаются и знакопеременные изгибные напряжения. Увеличивается усталостная прочность вала.
1-станина; 2-шарнирные узлы рычагов подбоек; 3, 5-гидроцилиндры привода рычагов внутренних и наружных подбоек; 4, 11-рычаги наружных и внутренних подбоек; 6-вертикальные направляющие цилиндрические колонны; 7-масляный бак смазочной системы; 8-гидроцилиндр вертикального перемещения блока; 9-стопорная проушина; 10-гидромотор привода эксцентрикового вала; 12-наружные и внутренние подбойки (16 шт.); 13-обойма гидроцилиндров привода рычагов внутренних подбоек; 14-обойма гидроцилиндров привода рычагов внешних подбоек; 15,16-коренные шатунные подшипники; 17,18-втулка внешнего шарнирного узла; 19-манжета; 20-упругая втулочная пальцевая муфта.
Рисунок 1 - Двухшпальный подбивочный блок
Кинематическая схема подбивочного блока приведена на рисунке. Подбивочный блок имеет две пары рычагов с подбойками, охватывающими две шпалы с двух сторон. Рычаги своей средней частью шарнирно соединены с корпусом блока, а верхние плечи рычагов соединены шатунами с шейками кривошипов эксцентрикового вала. Шатуны выполнены в виде гидроцилиндров двустороннего действия. Шатуны рычагов внутренних подбоек соединены непосредственно с шейками кривошипов, а шатуны наружных подбоек - прицепные, шарнирно соединены с головками шатунов внутренних подбоек [3].
При вращении эксцентрикового вала головки шатунов, соединенные с шейками кривошипов, совершают вращательное движение, а головки, соединенные с верхними плечами рычагов, - колебательные. Рычаги, качаясь вокруг шарниров на корпусе, передают колебания на подбойки. Поршневые полости шатунов наружных рычагов и штоковые полости шатунов внутренних рычагов подбоек соединены со сливом, штоковые полости шатунов наружных рычагов постоянно соединены с напорной магистралью гидросистемы привода рабочих органов, а поршневые полости шатунов внутренних рычагов - с системой противодавления, благодаря чему подбойки сдерживаются в разведенном положении
1-шатун внутреннего рычага; 2-кривошип эксцентрикового вала: 3-шатун наружного рычага; 4-наружный рычаг; 5-внутренний рычаг; 6-корпус блока; 7-движение поршня и подбоек при сжатии подбоек; 8-то же, при разведении подбоек.
Рисунок 2 - Принципиальная кинематическая схема подбивочного блока
При внедрении подбоек в балласт поршни гидроцилиндров-шатунов заперты давлением масла и передают на подбойки только колебательные движения. После заглубления подбоек на необходимую глубину в поршневые полости цилиндров внешних подбоек и штоковые полости цилиндров внутренних подбоек подается масло, что вызывает их перемещение в цилиндрах, и на рычаги одновременно с колебательными движениями передается поступательное движение, благодаря чему они поворачиваются относительно средних шарниров и сближают концы подбоек, охватывающих шпалу. Поскольку в полости всех шатунов масло поступает от одной магистрали, усилие, развиваемое на концах всех подбоек, будет одинаковым и каждая подбойка будет двигаться до достижения определенной плотности балласта. При достижении в напорной магистрали определенного давления, соответствующего определенной степени уплотнения балласта, срабатывает реле давления, и поршневые полости шатунов наружных рычагов и штоковые полости шатунов внутренних рычагов соединяются со сливом. Так как противоположные полости шатунов постоянно соединены с напорными магистралями гидросистемы, их штоки начинают перемещаться и разводят подбойки. Для разведения подбоек масло подается в полости цилиндров, вызывая движение штоков в противоположных направлениях.
Подбивочные блоки в транспортном положении крепятся при помощи транспортного крепления (рисунок 3), которое представляет собой штангу 19, которая шарнирно соединена с консолью 14, в которой установлена втулка с двух сторон.
Транспортная штанга через кронштейн 14 и палец 15 устанавливается на раме подбивочного блока. Контроль положения транспортной штанги осуществляется при помощи концевого выключателя 7, установленного на раме подбивочного блока сателлита.
Перемещение штанги с рабочего режима в транспортное положение и наоборот, осуществляется при помощи пневмоцилиндра 11, шток которого соединен с кронштейном штанги. Пневмоцилиндр установлен на раме подбивочного блока сателлита через опорную стойку13.
Для того чтобы перевести подбивочные блоки в рабочее положение необходимо их поднять в крайнее верхнее положение. После чего подается воздух в пневмоцилиндр. Шток пневмоцилиндра выдвигается и взаимодействует с кронштейном транспортной штанги. Транспортная штанга, воздействует на фиксатор концевого выключателя 7.
1-болт; 2-шайба; 3-фланец; 4-основание; 5-винт; 6-шайба; 7-конечный выключатель; 8-шарнир; 9-шайба; 10-гайка; 11-цилиндр пневматический; 12-фланец; 13-опорная стойка; 14-консоль; 15-подшипник; 16-палец; 17-шайба; 18-шплинт; 19-штанга; 20-основание
Рисунок 3 - Транспортное крепление подбивочных блоков машины DUOMATIC 09-32 CSM
Было рассмотрено ряд изменений транспортного крепления подбивочных блоков, но эффективнее всего будет изменить положение и конструкцию транспортного крепления и датчика заглубления подбивочных блоков, что обеспечит удобство технического обслуживания и настройки датчиков заглубления, а также удобство перевода подбивочного блока в транспортное положение в аварийных ситуациях.
На раме подбивочного блока сателлита устанавливается корпус 1 (рисунок 4), в котором установлен стопор 17 через втулки. В нижней части корпуса транспортного крепления устанавливается пневмоцилиндр 2, шток которого соединен с пальцем, который в свою очередь взаимодействует со стопором 17.
При подаче воздуха, шток пневмоцилиндра выдвигается и через палец воздействует на стопор 17. Стопор выдвигается, освобождая проушину подбивочного блока.
При подъемке блока в транспортное положение крепление проушины блока имеет специальное посадочное отверстие для транспортного стопора, в который устанавливается конический палец и при опуске блока проушина фиксируется пальцем при помощи пневмоцилиндра.
На конце стопора установлена втулка, в которую устанавливается конусный стопор.
1-корпус; 2-пневмоцилиндр; 3-сайлент-блок; 4,7,11-шайба; 5,13-кольцо; 6, 15-ось; 8-шплинт; 9-втулка; 10-болт; 12-опора; 14-головка вильчатая; 16-палец; 17-стопор
Рисунок 4 - Транспортное крепления модернизированное
Так же на корпусе установлен сайлент-блок 3 для смазки крепления пневматического цилиндра и пальца, соединенного с корпусом.
1-рама блока; 2-датчик положения блоков; 3-цилиндрические направляющие; 4-подбивочные блоки; 5-гидроцилиндр передвижения подбивочных блоков; 6-транспортное крепление; 7-установка гидроцилиндра; 8-нижняя балка
Рисунок 5. Подвеска подбивочного блока модернизированная
На корпусе стопора устанавливается концевой выключатель, который взаимодействует со стопором, передавая показания положения транспортного крепления подбивочных блоков. Показания этого датчика связаны с системой безопасности машины. Это позволяет предотвратить несанкционированное передвижение машины в транспортном положении.
На боковой раме подбивочного блока сателлита устанавливается датчик заглубления вместо верхней части. А фиксирующая планка устанавливается на боковой части блока вместо верхней части.
Предлагаемый вариант изменения положения датчика заглубления позволит облегчить его техническое обслуживание и настройку.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Подбивочные блоки машины DUOMATIC 09-32 CSM
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.