Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Декада иностранных языков как составляющая деятельностного подхода в обучении

24.05.2022 359 640
Францева Яна Григорьевна
Францева Яна Григорьевна, методист

Юрина Ольга Юрьевна
Юрина Ольга Юрьевна, преподаватель

Помогаева Елена Сергеевна
Помогаева Елена Сергеевна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Обучение иностранному языку как средству межкультурной профессионально значимой коммуникации приобретает все большую актуальность в связи с возрастающими требованиями к специалистам в различных областях профессиональной деятельности. Для того, чтобы развиваться, изучать опыт специалистов других стран и делиться собственным опытом в области рабочих специальностей, необходимо знание профессионально ориентированного английского языка.

 Для этого необходимо повышение качества профессиональной подготовки студентов колледжа при обучении английскому языку.

Основным приоритетом в сфере развития системы профессионального образования сегодня стала активная работа как по раннему выявлению, обучению и поддержке одаренных и талантливых студентов, так и вовлечение, и реализации потенциальных возможностей, обучающихся с недостаточной подготовкой в данной   предметной области. Одной из распространённых активных форм тработы со студентами за рамками урока является участие их во всевозможных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, чемпионатах и т.д.

Языковая компетенция является основой для формирования всех компонентов коммуникативной компетентности, ее сформированности. Языковая компетенция - динамична, способна развиваться, совершенствоваться или полностью исчезать при отсутствии стимула к ее проявлению. Одним из таких стимулов является проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку и на иностранном языке. В этом году наш творческий коллектив преподавателей иностранного языка Новосибирского автотранспортного колледжа  инициировал проведение декады иностранных языков. Процесс организации и проведения этого масштабного мероприятия проходил в три этапа:

  1. этап. Подготовительный.

Этот этап включает составление программы и плана проведения мероприятий, поиск и анализ контента, актуализацию и размещение отобранного материала. Сюда же можно отнести и подготовку студентов к участию в декаде. Но на самом деле эта работа ведется на протяжении всего учебного года, как во время процесса обучения, так и во время внеклассной деятельности.  План мероприятий по декады иностранного языка размещается на сайте колледжа заранее. (https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=3449)

  1. этап. Организация и проведение Декады.

Все запланированные мероприятия согласуются с основным расписанием колледжа и другими мероприятиями, проводимыми как на базе нашей организации, так и за его пределами. Языковые конкурсы, викторины, олимпиады интегрируются в учебный процесс., либо проводятся дистанционно, либо внеклассно без ущерба для основной программы обучения.

  1. этап. Подведение итогов.

Все преподаватели иностранного языка комиссионно оценивают поступившие конкурсные произведения и работы, определяют победителей и призеров. Заключительным аккордом Декады иностранных языков является вручение заслуженных дипломов.( https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=3502 )

Все этапы носят условный характер, так как невозможно наложить временные и процессуальные рамки на это творческое движение в ограниченный период времени.

Мероприятия декады иностранных языков способствуют  решению следующих педагогических  задач:

  • формировать активную гражданскую позицию конкурентоспособного специалиста;
  • воспитывать поликультурную личность, способную на социальное и профессиональное самоопределение;
  • развивать навыки критического и логического мышления;
  • повышать мотивацию и интерес к изучению иностранного языка;
  • совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком.

Для решения поставленных задач в рамках декады иностранных языков были проведены мероприятия различного уровня от местного локального до Международного. По нашему мнению, участие в разноуровневых мероприятиях и на различных площадках студентов нашего колледжа являются одним из условий качественного развития языковых компетенций.

 Обучающиеся с 1 по 3 курс приняли участие в Международной олимпиаде - диктанте на английском языке для студентов средних профессиональных учебных заведений ”Dictation NSTU 2022”, проводимой на базе Новосибирского государственного технического университета. Тема олимпиады: Фундаментальные науки для устойчивого развития (Basic Sciences for Sustainable Development). Подготовка студентов заключалась в изучении лексического материала, чтение и перевод соответствующей литературы, написание тренирующих диктантов по данной теме, а также участие в вебинаре «Как писать онлайн диктант?», проводимого организаторами специально для участников данного мероприятия.

Олимпиада-диктант” Dictation NSTU 2022” проводилась в онлайн-режиме. Обучающиеся нашего колледжа второй раз принимают участие в таком мероприятии. Количество студентов, желающих участвовать и имеющих необходимый уровень подготовки в этом году удвоилось. Базовые знания языка, отличная успеваемость по дисциплине и подготовка к участию обеспечили студентам понимание аудируемого текста и успешное написание диктанта на английском языке. (https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=3483)

В рамках декады иностранных языков успешным было и участие наших студентов  в Региональной интернет-олимпиаде по английскому языку среди студентов технических вузов и колледжей “Culture and Life”. Данная олимпиада проводилась Сибирским государственным университетом науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск). Около 70 студентов 1-2 курсов заинтересовались таким видом состязательности, так как особенностью проведения данной интерактивной олимпиады явилось то, что обучающиеся подключались с различных точек своего местоположения: из колледжа, из дома, из мастерских во время прохождения практики и т.д. Задания данной интерактивной интернет-олимпиады предполагали довольно высокий уровень владения иностранным языком и  включали все виды языковой деятельности, такие как аудирование. говорение, чтение и письмо, а так же грамматический блок.

Участие наших студентов в мероприятиях такого уровня развивает навыки работы с информацией, понимание аудируемого текста, повышает уровень академической грамотности, способствует расширению кругозора и интереса к международным культурным датам и событиям.

Все студенты, успешно выполнившие задания интерактивной олимпиады, по ее завершении получили соответствующие электронные Сертификаты. (https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=3485)

Особо хотелось бы сказать о проведении в рамках декады иностранных языков таких конкурсов, как конкурс эссе и конкурс переводов, разработанные, организованные и проведенные преподавателями иностранного языка нашего колледжа.  Это интеллектуальные конкурсы, где необходимо было проявить не только языковые навыки, но и творческие способности, которые необходимы при литературном редактировании как научно-популярной, так и поэтической иноязычной речи.

В рамках Конкурса переводов студентам нужно было выполнить перевод художественного текста (стихотворения) Afternoon on a Hill by Edna St. Vincent Millay and Spring Song by Robert Louis Stevenson с английского языка на русский, стараясь, чтобы перевод соответствовал содержанию оригинала, а также лексическим, грамматическим, стилистическим и пунктуационным нормам языка перевода. Обучающиеся предоставили интересные и разнообразные варианты перевода, некоторые из них были даже комичными.

Тем, кому ближе естественно-научное направление, для перевода предлагался научно-популярный текст The Legacy of Babylonian astronomy by Ultra Koch, где знание языка и навыки литературного перевода сочетались с наличием базовых знаний естественного направления. (https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=3477 )

А при написании эссе  (Writing an Essay in English)  творческое видение предложенных тем, таких как: “English in my life”, “English in my future profession”, “English is an international language” and “The role of the English language in the modern world”  должно было органично сочетаться со структурой изложения, грамматической и лексической грамотностью, аргументацией. (https://xn----7sb4abld2ae.xn--1ai/index.php?ELEMENT_ID=3478)

Среди событий Декады иностранных языков, были проведены мероприятия, нечасто встречающиеся в иноязычном исполнении. Это бинарный урок и тренинг по управлению временем.

Бинарный урок по теме «Техническое обслуживание и ремонт двигателя» объединял две дисциплины «Устройство автомобилей» и «Иностранный язык». Такой тандем предполагает изучение профессионально-ориентированного языкового материала. На уроке применялось игровое моделирование и моделирование ситуаций профессионального общения. В результате такой деятельности студенты приобретают специальные знания и практически овладевают языком. (https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=3489 ). А такие инструменты как бинарный урок позволяют расширить диапазон традиционных методических средств в лингвистическом обучении.

Тренинг по управлению временем на английском языке основан на технологии критического мышления и был представлен и проведен самими студентами 2 и 3 курса. Заранее получив задание, обучающиеся изучили рекомендованные аутентичные статьи по тайм менеджменту, выполнили и представили презентации на языке, подготовили задания в соответствии со своей программой. В дальнейшем в результате командной деятельности студенты на практике подбирали инструменты успешной работы в каждом методе и представляли практический эксперимент действия каждого метода. После выступления состоялись дебаты о плюсах и минусах каждого метода на изучаемом языке. По словам студентов, это мероприятие является не только обучающим, но и практически применимым с точки зрения организации учебного процесса, управления временем и людьми. (https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=346 )

Среди традиционных мероприятий проводился Конкурс презентаций на английском языке “Unknown attractions in the UK” («Неизвестные достопримечательности Великобритании»). Посостязаться в графическом творчестве пожелали студенты не только первого, но и второго курса. Для участия в конкурсе нужно было проявить репродуктивные навыки и умения при работе с графическими и текстовыми редакторами, соответствующими приложениями и информацией. Среди критериев оценки презентаций были такие как: использование графических элементов (читаемость и загруженность слайдов, контраст фон-текста); стиль оформления (единство стиля как графического, так и текстового, использование цветов и т.п.); содержание информации (логика. техническая чистота, заголовки, тезисность). Здесь как раз проявились навыки владения интернет-технологиями и, конечно, нашлись лучшие среди лучших, владение интернет-ресурсами которых заслуживает уважения.( https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=3459 )

В рамках декады иностранных языков конечно же присутствовала традиционная викторина на английском языке по страноведению, где студенты после прочтения текста о Британии разгадывали кроссворд и отвечали на интересные вопросы с интригующими ответами, такими как «Что служит троном председателю палаты лордов?» (Тюк с шерстью). (https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/index.php?ELEMENT_ID=3467

Кроме оцифрованных результатов декады иностранного языка хотелось бы отметить следующие:

  • охват студентов с разно уровневой подготовкой, как преуспевающих, так и слабоуспевающих, которые соревновались на равных;
  • состязательный процесс оказался коллективным, при котором приходилось соблюдать правила общения, развивать умение слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения с помощью аргументов, развивать навыки ведения дискуссии устно и письменно на языке;
  • участие в мероприятиях Декады являлось творческим, что способствовало исключению монотонности и единообразия;
  • самостоятельное добывание информационных знаний в процессе выполнения заданий, способствовало более прочному их усвоению;
  • соревновательно-состязательный процесс и подготовка к мероприятиям объединило и сплотило всех участвующих студентов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Декада иностранных языков как составляющая деятельностного подхода в обучении




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*