Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаГод назад, когда появились первые сообщения о нововведениях в СПО (федеральный проект «Профессионалитет»), было отмечено, что они не будут касаться медицины. Но вот теперь оказалось, что эксперимент всё же будет проведён и в медицинских колледжах с 1 сентября 2022г., значит, аврала не избежать. Потому что ни ФГОСа, ни учебного плана ещё нет.
Из доступных источников известно, что программа «Профессионалитет»-это двухгодичный эксперимент.
Он призван реализовать три основные инициативы правительства, Минпросвещения:
Подразумевается что предприятие добровольно подключается к совместной работе с образовательной организацией, оказывает ему посильную помощь и получает при этом благодарность в виде нужных специалистов (целевое обучение притом никто не отменяет!). Цель нового подхода к среднему профессиональному образованию - сделать обучение более гибким, адаптированным к реалиям и способным своевременно восполнять дефицит кадров [1, 10].
В постановлении правительства в требованиях при предоставлении информации на конкурс на получение гранта в этой области указано, что «Грант предоставляется по результатам конкурса государственной образовательной организации субъекта Российской Федерации или федеральной государственной образовательной организации, являющимся участниками центра и претендующими на получение гранта в соответствии с программой деятельности центра (далее - участник центра, претендующий на получение гранта)» [1].
Программа деятельности центра, представляемая в составе заявки, помимо прочего, должна содержать: «количество педагогических работников, владеющих актуальными педагогическими, производственными (профильными), цифровыми навыками или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики (человек); количество работников организаций реального сектора экономики, владеющих актуальными педагогическими навыками, цифровыми навыками или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики, включенных в образовательный процесс в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения по совместительству (человек); количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет», разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ, прошедших практическую подготовку на базе центра с закреплением наставника, работающего в организации реального сектора экономики (человек); количество заключенных с гарантией трудоустройства выпускников договоров о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет», разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ (единиц); объем финансирования (включая расходы на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения) образовательных организаций, являющихся участниками центра, обеспечиваемый их учредителями, который не может быть менее объемов финансирования образовательных организаций до создания центра (тыс. рублей); объем внебюджетных средств (включая стоимость безвозмездно переданного образовательным организациям, являющимся участниками центра, имущества, необходимого для реализации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ), направляемых участниками центра из числа организаций, действующих в реальном секторе экономики, на развитие центра (тыс. рублей)» [1].
Трудно представить, что перегруженные основной работой старшие м/с МО, будут участвовать в создании рабочих программ ПМ.
Но предлагаемый ниже путь для оптимизации содержания программы обучения представляется достаточно реальным.
На базе учебных кабинетов медицинского колледжа в БУЗ ВО ОДКБ№2 и ДП №5 проведён опрос старших м/с отделений. После разъяснений о федеральном проекте была собрана информация о желательных изменениях в программе обучения будущих медсестёр.
В целях более глубокой интеграции СПО и медицинских организаций эти старшие м/с считают, что молодые специалисты в области сестринского дела:
1) должны уметь работать на ПК в связи с переходом на электронный документооборот, (требования эти совершенно обоснованные, т.к. входят в профессиональный стандарт «Медсестра/медбрат», ведение мед. документации является составляющей одноимённой трудовой функции, см приложение 1) [4];
2) умели ориентироваться в актуальных нормативных документах (Приказах МЗ РФ, Приказах Минтруда по охране труда, СанПиНах, Методических рекомендациях Минздрава и Главного санитарного врача по профилю работы) [3-9].
Кроме того, во время обучения в медколледже по специальности «Сестринское дело»:
3) целесообразно использовать СОПы той медицинской организации, на базе которой расположен учебный кабинет (это настоящая практикоориентированность, любой СОП интересен ещё и как объект исследования, который можно включать в ситуационные задачи практического занятия, семинара), изучить при написании курсовой работы и ВКР;
4) во время учебных занятий обязательно изучать должностные инструкции медсестёр этой медицинской организации (прямая практикоориентированность, подготовка к УП и ПП по МДК).
В настоящее время м/с ведут на электронном носителе не только историю болезни, мед. журналы, они «выписывают» направления на исследования, а результаты получают аналогичным образом, распечатывая результаты на специальном аппарате рабочем месте для вклеивания в бумажную историю болезни.
Преподаватели медицинского колледжа могут оказывать методическую помощь в составлении/коррекции современных должностных инструкций медсестёр на основе профессиональных стандартов, СОПов на основе современных приказов Минздрава, Минтруда, методических рекомендаций и СанПиНов [3-9].
Разрабатывая изменения в РП МДК по соответствующему профилю на основе результатов опроса старших медсестёр отделений, а на их основе- УМО, преподаватели профессионального образования могут внести существенный вклад в подготовку будущих медсестёр и в практическое здравоохранение.
Надеемся на то, что причитающиеся гранты будут израсходованы на укрепление материально-технической базы учебными мультимедийными программами, самым современным медицинским оборудованием, а также на расширение учебных площадей образовательных организаций СПО.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): На пути по реализации "Профессионалитета" (сестринское дело)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.