Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное обучение - время педагогического творчества

15.02.2022 304 457
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Около года назад появилась необходимость применять задания по иллюстрированию краткого фрагмента учебного текста или аудиоматериала (см. публикацию по ссылке 1, там же особенности построения таких заданий) [1].

Целью, наряду с другими, было выявление исходящего уровня целостного представления об анатомии и физиологии человека.

Из 27 тем МДК 02.01 «Сестринская помощь в педиатрии», только в 4-х, причём очень сложных и важных, студентам было трудно обойтись без иллюстраций, чтобы позже не зубрить, а понимать сущность патологического процесса [1].

  • Во-первых, потому, что «визуалами», которые могут быстро визуализировать текст, схему, рисунок по памяти и параллельно «воспроизводить» их и «работать» с ними, по личному опыту, является не более 10-30%.
  • Во вторых, дистанционно, без непосредственной, мгновенной обратной связи, быстро не определить дефицит представлений каждого студента по основным важным исходным, базовым позициям учебного материала, т.е. уточнить наличие, достаточность, эффективность межпредметных связей в его представлении по теме.
  • Это важно, потому что устранять дефицит придётся каждому лично, и иллюстративное задание с последующим комментарием и предоставлением эталоном рисунка/схемы и обязательной работой над ошибками, как никакое другое, экономит время. Экономит даже в тех случаях, когда проверять (или взаимопроверять) и работать над ошибками придётся повторно, потому что эффективно.
  • В-третьих, выкладывание в общую группу лучших работ эмоционально обогащает взаимоотношения всех участников образовательного процесса.
  • При дистанционном обучении некогда выяснять, кто и почему не знает основ анатомии и физиологии. Надо выбрать максимально эффективный и минимально затратный способ восполнения существенных индивидуальных пробелов, которые не позволят продвинуться в изучении темы, не позволят образовать межнейронные связи, понять суть патологии.
  • Менее, чем за 20 минут понятна ситуация в бригаде (см 5 примеров иллюстрации одного и того же текста из задания по теме «Сестринская помощь при рахите» студентами из одной бригады в приложении- видна большая разница в исходных представлениях по исследуемому вопросу) и ещё за несколько минут она откорректирована.
  • В отдельных случаях для коррекции представления студентов приходится высылать видеоэталон, который записывается на мобильный телефон «на коленке», как целевой продукт именно для этой аудитории, что нередко бывает быстрее и эффективнее, чем другие дидактические средства, и потому, что содержит визуальный, аудиальный, иногда кинестетический (когда преподаватель, рисуя, комментирует и ведёт съёмку), а также эмоциональный компоненты.
  • В особо запущенных случаях приходится обсуждать проблему со студентом по телефону.
  • Некоторые правильные и неправильные иллюстрации можно использовать в образовательном процессе в других бригадах, для отработок пропусков, на выставке работ студентов.
  • Разнообразие в дистанционном обучении при ограниченных ресурсах позволяет не только вносить в учебный процесс разнообразие, но и получать свои маленькие педагогические радости, предупреждать профессиональное выгорание.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дистанционное обучение - время педагогического творчества




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*