Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

ВКР: актуальные литературные источники

19.01.2022 480 681
Еремина Надежда Александровна
Еремина Надежда Александровна, методист

Жихарева Нелли Ивановна
Жихарева Нелли Ивановна, заведующая практикой

Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Духанина Лариса Владимировна
Духанина Лариса Владимировна, преподаватель

Трубникова Лариса Егоровна
Трубникова Лариса Егоровна, преподаватель

Жихарева Нелли Ивановна
Жихарева Нелли Ивановна, заведующая практикой

Воронежский базовый медицинский колледж

ФГОС СПО-3 «Сестринское дело» предполагает написание выпускной квалификационной работы (ВКР) по специальности «Сестринское дело» [7].

Для реализации программы воспитания в любой профессиональной образовательной организации нужны педагогические меры, направленные на  популяризацию научных знаний среди обучающихся,  это подразумевает: 

-содействие повышению привлекательности их для подрастающего поколения,

-поддержку научного творчества,

-создание условий для получения достоверной, современной и научной информации,

-повышение заинтересованности в научном познании в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025года [1].

Цель каждой ВКР – углубление и расширение знаний в выбранной области профессиональной деятельности, которая имеет отношение к одному или нескольким профессиональным модулям их программы обучения.

К примеру, работа стоматологической медсестры не изучается в профессиональных модулях программы обучения по специальности 34.02.01 в медицинском колледже, поэтому подобная тема для ВКР не может быть утверждена.

Работа над ВКР начинается с консультаций с руководителем ВКР, изучения  методических рекомендаций по написанию ВКР, которые размещены на сайте ВБМК.

После определения цели и задач каждой ВКР сразу же встаёт проблема подбора современных литературных источников (учебников, пособий, периодических изданий за последние 5 лет и действующих нормативно-правовых документов, имеющих прямое отношение к сестринской работе по исследуемому профилю).

Нельзя не иметь ввиду, что за период после опубликования нового ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», с 2012г., произошло, как минимум, две волны обновления многих приказов Минздрава по профилям оказания медпомощи, СанПиНов, методических указаний и методических рекомендаций во всех областях оказания медицинской помощи.

Необходимо изучить приказы, регламентирующие переход медработников на электронный документооборот [3], а в ВКР, связанных с оказанием первичной-медико-санитарной помощи населению, и методические рекомендации по внедрению новой модели медицинской организации [4].

Кроме того, за последние годы систематизировано законодательство в области охраны труда медработников, установления критериев оценки работы  медицинских организаций, внутреннему и внешнему контролю.

С 2020г. появились и регулярно обновляются версии нормативно-правовых документов, связанных с организацией медицинской помощи в период пандемии новой коронавирусной инфекции [10,11, 12,13].

Чтобы  сориентировать студента на актуальные литературные источники, каждый руководитель должен постоянно быть в курсе этих новинок и их содержания.

Надо помнить, что современное профессиональное образование ориентировано на персонализацию обучающегося. Персонализация человека — это становление и самоосуществление индивидуальности человека в потоке значимых деятельностей, субъектом выбора которых является сам человек как хозяин собственной судьбы [14].

Без этого мотивированность студента не может быть максимально возможной. В нашем колледже разработан и применяется чёткий алгоритм действий на этапе выбора темы ВКР, который позволяет учесть наиважнейшие факторы, которые будут способствовать повышению его мотивации к ВКР по утверждённой теме [15,19].

Кроме федеральных/национальных клинических рекомендаций и Порядков оказания медицинской помощи по профилю, как представляется, в каждой ВКР должны быть использованы, как минимум, материалы одного (при базовой подготовке) или двух профессиональных стандартов (при углубленной и базовой подготовке) по специальности [8,9], новых СанПиНов и нового приказа Минтруда по охране труда [2].

Кроме того, до окончания пандемии CОVID-19 нельзя не использовать актуальные версии приказов, методических рекомендаций, СанПиНов, имеющих отношение к профилактике, диагностике, лечению новой коронавирусной инфекции [10-13].

Узнать о новейших методах лабораторной и инструментальной диагностики можно на официальных сайтах соответствующих отделений медицинских организаций (базы проведения практического исследования). При этом обязательно изучить также соответствующие СОПы работы медсестры, утверждённые в отделении медицинской организации, на базе которой проводится исследование.

Необходимо ориентировать студента на прохождение преддипломной практики в той медицинской организации, где он будет проводить практическую часть исследования для ВКР. Либо подбирать тему ВКР, которую возможно провести на базе преддипломной практики данного студента.

Только при использовании новейших источников, учёте вышеуказанных  факторов ВКР студента может получиться актуальной и современной.  Правильное оформление презентации к ВКР позволит достойно представить и защитить свою работу перед членами государственной  экзаменационной комиссии [17].

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): ВКР: актуальные литературные источники




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*