Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». Именно в этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.
С наступлением XXI в. изменились потребности общества к современным выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений. Сегодня требуются специалисты, способные к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, в том числе к подготовке для будущего трудоустройства, к формированию способности самостоятельно ориентироваться в мире информации, быстро восполнять пробелы в знаниях.
Происходящие в нашем обществе изменения создали реальные предпосылки и для обновления системы среднего профессионального образования, что находит свое отражение в ФГОС. Согласно п. 7 ФГОС одним из условий реализации основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) предусмотрено в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся с целью подготовки конкурентоспособных специалистов, отвечающих требованиям современного общества.
Конкурентоспособный специалист должен быть компетентным, квалифицированным, готовым к постоянному росту и самосовершенствованию.
Сформировать эти качества у будущих медицинских работников в процессе обучения позволяют интерактивные технологии или их элементы.
По общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям я чаще всего использую следующие интерактивные методы обучения:
- групповой метод обучения;
- метод проектов (курсовое и дипломное проектирование);
- исследовательский метод (УИРС, научно-практические конференции);
- демонстрация и обсуждение учебных фильмов;
- кейс-метод (метод конкретных учебных ситуаций).
Хочется поделиться собственным опытом и наработками по применению интерактивного метода - тренинга навыков на практических занятиях и учебных практиках по общепрофессиональным дисциплинам и ПМ, которые проводятся на базе детского отделения ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ».
В настоящее время разработаны и проводятся психологические тренинги, тренинги переговоров, личностные тренинги. Однако, и в медицинском образовании такой метод обучения может использоваться и распространяться, способствуя формированию необходимых умений и практического опыта у студентов в период обучения. Именно получение практического опыта и развитие умений является наиболее важным и актуальным в современных условиях, это дает студентам преимущество при последующем обучении и делает их более устойчивыми и конкурентоспособными при устройстве на работу.
Тренинг навыков – это тренинг для обучения определенным умениям и формированию опыта.
Тренинг навыков основан на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи.
Тренинг преследует следующие цели:
- исследует и диагностирует имеющиеся у студентов знания и умения;
- предоставляет новые знания по дисциплине и ПМ;
- способствует формированию необходимых ОК и ПК, новых умений и практического опыта;
- развивает мотивацию;
- способствует сплочению коллектива, осуществляют профилактику конфликтов в коллективах;
- помогает найти решение в нестандартных ситуациях;
- организовывает обмен опытом.
Использовать тренинг навыков можно уже и на 1 курсе, но наиболее часто я использую данный метод обучения у студентов 2 курса и старше. Я, как преподаватель, выступаю в качестве тренера. Тренер - это эксперт в определенной области, который благодаря умению обобщать и передавать свой опыт помогает другим людям освоить необходимые умения, получить практический опыт. В тренингах навыков тренером является преподаватель, в отношении которого следует выделить особые требования: наличие медицинских знаний и практического лечебного опыта, важно наличие преподавательского опыта и психологических навыков.
Результаты тренинга – это повышение эффективности изучения дисциплин и ПМ, формирование необходимых ОК и ПК, накопление студентами опыта практической работы, использование приобретенных умений, полученного опыта на учебной и производственной практике.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение интерактивного метода - тренинга навыков на практических занятиях и учебных практиках по общепрофессиональным дисциплинам и ПМ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.