Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение интерактивного метода - тренинга навыков на практических занятиях и учебных практиках по общепрофессиональным дисциплинам и ПМ

21.06.2021 279 425
Добрачева Татьяна Александровна
Добрачева Татьяна Александровна, преподаватель

Куйбышевский медицинский техникум

В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». Именно в этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.

С наступлением XXI в. изменились потребности общества к современным выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений.  Сегодня требуются специалисты, способные к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, в том числе к подготовке для будущего трудоустройства, к формированию способности самостоятельно ориентироваться в мире информации, быстро восполнять пробелы в знаниях.

Происходящие в нашем обществе изменения создали реальные предпосылки и для обновления системы среднего профессионального образования, что находит свое отражение в ФГОС. Согласно п. 7 ФГОС одним из условий реализации основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) предусмотрено в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся с целью подготовки конкурентоспособных специалистов, отвечающих требованиям современного общества.

Конкурентоспособный специалист должен быть компетентным, квалифицированным, готовым к постоянному росту и самосовершенствованию.

Сформировать эти качества у будущих медицинских работников в процессе обучения позволяют интерактивные технологии или их элементы.

По общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям я чаще всего использую следующие интерактивные методы обучения: 

- групповой метод обучения;

- метод проектов (курсовое и дипломное проектирование);

- исследовательский метод (УИРС, научно-практические конференции);

- демонстрация и обсуждение учебных фильмов;

- кейс-метод (метод конкретных учебных ситуаций).

Хочется поделиться собственным опытом и наработками по применению интерактивного метода - тренинга навыков на практических занятиях и учебных практиках по общепрофессиональным дисциплинам и ПМ, которые проводятся на базе детского отделения ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ».

В настоящее время разработаны и проводятся психологические тренинги, тренинги переговоров, личностные тренинги. Однако, и в медицинском образовании такой метод обучения может использоваться и распространяться, способствуя формированию необходимых умений и практического опыта у студентов в период обучения.  Именно получение практического опыта и развитие умений является наиболее важным и актуальным в современных условиях, это дает студентам преимущество при последующем обучении и делает их более устойчивыми и конкурентоспособными при устройстве на работу. 

Тренинг навыков – это тренинг для обучения определенным умениям и формированию опыта.

Тренинг навыков основан на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи.

Тренинг преследует следующие цели:

- исследует и диагностирует имеющиеся у студентов знания и умения;

- предоставляет новые знания по дисциплине и ПМ;

-  способствует формированию необходимых ОК и ПК, новых умений и практического опыта;

- развивает мотивацию;

- способствует сплочению коллектива, осуществляют профилактику конфликтов в коллективах;

- помогает найти решение в нестандартных ситуациях;

- организовывает обмен опытом.

Использовать тренинг навыков можно уже и на 1 курсе, но наиболее часто я использую данный метод обучения у студентов 2 курса и старше.  Я, как преподаватель, выступаю в качестве тренера. Тренер - это эксперт в определенной области, который благодаря умению обобщать и передавать свой опыт помогает другим людям освоить необходимые умения, получить практический опыт. В тренингах навыков тренером является преподаватель, в отношении которого следует выделить особые требования: наличие медицинских знаний и практического лечебного опыта, важно наличие преподавательского опыта и психологических навыков.

Результаты тренинга – это повышение эффективности изучения дисциплин и ПМ, формирование необходимых ОК и ПК, накопление студентами опыта практической работы, использование приобретенных умений, полученного опыта на учебной и производственной практике.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение интерактивного метода - тренинга навыков на практических занятиях и учебных практиках по общепрофессиональным дисциплинам и ПМ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*