Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Педагогическая инициатива в профессиональном образовании (ПМ 02, специальность 34.02.01)

04.06.2021 91 131
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

В соответствии с ФЗ-273 и  положением об отделении ВБМК, каждый входящий в состав ЦМК преподаватель имеет право присутствовать на занятиях, выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов, использовать экспериментальные методики преподавания [1,2].

Каждый преподаватель уникален, потому каждый по-своему решает вопрос выбора педагогически обоснованных форм проведения учебных занятий, консультаций, имеет свой личный взгляд на организацию работы над курсовой и выпускной квалификационной работой студентов.

Основными побудителями и мотиваторами педагогического поиска, как представляется, являются:

- удовлетворение личных творческих потребностей преподавателя;

- удовлетворение личных потребностей части креативных студентов;

- низкий исходный уровень общего среднего образования студентов,

- низкий уровень освоения общегуманитарного цикла, общепрофессиональных дисциплин;

- изменения нормативной базы организации сестринского дела, ведущие к потребности в создании новых универсальных учебных и учебно-методических материалов,

- изменения медицинской науки, оснащённости медицинских организаций,

- учёт отдельных пожеланий работодателя,

- изменения в локальных документах образовательной организации, ФГОС по специальности, в Профессиональном стандарте преподавателя профессионального образования;

- необходимость целесообразного внедрения в процесс образования новых возможностей ИКТ и др.

Многие нововведения появляются как-бы спонтанно, но на самом деле рождаются тогда, когда у преподавателя накапливается достаточно информации, возможностей и умений/опыта в необходимых составляющих областях, когда возникли определённые условия.

Применение новых возможностей начиналось с иллюстрирования лекционных и учебно-методических материалов на бумажных носителях.

Ограничение возможностей контактов студентов с пациентами из-за пандемии привело к созданию аудио- и видеозаписей консультирования студентов по разным вопросам (частным вопросам учебных материалов, по курсовым и ВКР), к составлению ситуационных задач с использованием фото, схем, началось создание учебных видеоматериалов для внеаудиторного просмотра, дистанционного обучения (создание учебной видеотеки и фототеки, базы лучших презентаций студентов по МДК) [3].

До оснащения кабинета ноутбуком на аудиторных занятиях иногда использовались личные планшеты студентов.

Оснастили кабинет ноутбуком-стали применяться фото и видео на аудиторных занятиях.

Подключат ноутбук к Интернету- возможности продолжат расширяться.

Только надо помнить, что ИКТ-лишь вспомогательный инструмент, который может и должен применяться без ущерба здоровью обучающихся и преподавателя и в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами [4,5].

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Педагогическая инициатива в профессиональном образовании (ПМ 02, специальность 34.02.01)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*