Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаФГОС рекомендует наряду с существующей классно-урочной формой работы реализовывать новые методы обучения, основанные на личностно-ориентированном подходе к обучению. Одним из таких методов является модель обучения «перевёрнутый класс».
Одним из адептов и основателей такого подхода можно считать Салмана Хана. Он создал ресурс с краткими видеолекциями по разным дисциплинам, которыми могут пользоваться школьники и студенты по всему миру. Принцип удалённого просмотра краткой лекции и лежит в основе «перевёрнутого обучения».
Темпы развития облачных технологий, неограниченные возможности облачно-ориентированных учебных сред, ИКТ позволяют не только разнообразить учебно-воспитательный процесс, но и внедрять новые методы обучения.
Для «перевернутого обучения» используются научно-популярные видеолекции, водкасты - видеолекции, созданные самим преподавателем, презентации.
Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это видеолекция, которую её создатель рассылает через интернет.
Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель создает водкаст со своей лекцией, чтобы обучающиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.
Перевернутый класс (Flipped Class) – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста:
Технология «перевернутый класс» относится к смешанной форме обучения, поскольку в ней применяется традиционная классно-урочная система и обучение с использованием дистанционных форм.
Реализация электронного обучения осуществляется вне учебного заведения: преподаватель должен предоставить доступ к электронным образовательным ресурсам, таким как, видеоуроки, презентации, расположенные в электронном дневнике, на личном сайте преподавателя, на общедоступных образовательных сайтах (http://videouroki.net, http://infourok.ru/, http://interneturok.ru), в социальных сетях (ВК), на Google диске или Yandex диске. Обучающиеся должны ознакомиться с новой темой самостоятельно дома.
Задание на дом не должно ограничиваться только просмотром ресурсов, обязательно нужно давать задание на осмысление просмотренного материала: составить конспект, подготовить вопросы для обсуждения в классе, найти ответы на вопросы преподавателя, выполнить задание и т. д. Самостоятельная работа дома должна подразумевать анализ изучаемого материала.
На уроке преподаватель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов. Но сначала нужно провести опрос обучающихся для того, чтобы проверить степень осмысления материала.
Практическая часть урока состоит из нескольких этапов. Например:
1 этап - постановка проблемы. Это вопрос, на который обучающиеся вместе с преподавателем должный найти ответ. Например, тема урока «Систематизация информации». Постановка проблемы: «почему люди систематизируют накопленную информацию?»
2 этап - формирование гипотез. Обучающиеся предлагают гипотезы для решения проблемы, т.е. варианты ответов на поставленный вопрос. Например:
1) Человек систематизирует информацию для удобного поиска.
2) Человек систематизирует информацию для быстрого поиска.
3) Человек систематизирует информацию для того, чтобы нагляднее её представить и быстрее запомнить.
3 этап – разработка способов проверки гипотез и их осуществление. Чаще всего для проверки гипотез применяют теоретическое обоснование или экспериментальное доказательство.
Рассмотрим пример экспериментального доказательства.
Обучающимся предлагается для ознакомления электронный документ с объёмным текстом, включающим в разных местах перечисления объектов. Затем преподаватель просит перечислить эти объекты и назвать их количество. Конечно, обучающиеся выполнят задание, но на это уйдет много времени, поскольку нужно сначала найти эти фрагменты в тексте, затем внимательно сосчитать. Далее преподаватель предлагает оформить эти перечисления объектов нумерованным списком и вновь перечислить их и подсчитать количество. Обучающиеся справляются с заданием гораздо быстрее.
4 этап – формулирование вывода: подтвердились ли гипотезы.
В нашем примере обучающиеся совместно с преподавателем делают вывод: человек систематизирует информацию для удобного и быстрого поиска. Гипотеза подтвердилась.
При построении обучения по модели «перевёрнутый класс» преподаватель становится не источником знаний, а консультантом и организатором учебной деятельности.
Для данной технологии подойдут только те темы, по которым у обучающихся уже есть начальные знания или жизненный опыт.
Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся компьютера (смартфона, планшета) с выходом в Интернет.
Ценность «перевернутых классов» состоит в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где обучающиеся могут обсудить содержание теоретического материала, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности.
«Перевёрнутый класс» инвертирует традиционные методы преподавания: обучающиеся изучают материал дома, а домашнюю работу выполняют на уроке.
При работе по технологии «перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).
«Перевёрнутый класс» - это творческая работа. Для начала надо давать интересные темы, которые вроде бы нестандартны, но позволяют получить какую-то интересную информацию.
«Перевёрнутый класс» позволяет создавать на уроке ситуацию открытого общения, позволяет каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах деятельности. Данная технология не сработает в тех случаях, когда обучающийся не проявляет интереса к самообучению или совсем не мотивирован.
Роль преподавателя в данной технологии остается ведущей, но его деятельность направлена на координацию действий обучающихся, осуществление консультирования, оказание помощи и создание учебно-проблемной ситуации для познавательно-исследовательской деятельности.
Технология «Перевернутый класс» дает возможность преподавателю освободить на уроке время для общения с обучающимися, больше внимания можно уделять тем студентам, которым трудно дается учебный предмет или у которых возникают проблемы с выполнением домашних заданий, а одаренные студенты будут иметь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от общего темпа одногруппников.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Модель обучения "Перевёрнутый класс" как один из компонентов современной технологии в системе ФГОС
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.