Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Преимущество и недостатки в организации практического обучения в дистанционном формате в ГБПОУ РС (Я) "Якутский медицинский колледж"

24.05.2021 196 296
Роббек Колымана Васильевна
Роббек Колымана Васильевна, преподаватель

Дмитриева Валентина Александровна
Дмитриева Валентина Александровна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Сегодня дистанционное обучение воспринимается как что-то естественное, в профессиональном образовании активно используют дистанционные технологии, многие студенты, в свою очередь, предпочитают такую форму обучения. На сегодняшний день в системе среднего профессионального образования обучение с использованием дистанционных технологий переживает этап своего развития.

         В Якутском медицинском колледже дистанционное обучение в настоящее время эффективно решает следующую важную задачу: получение базовых знаний студентами без выезда с места постоянного проживания в условиях карантина во время эпидемии новой коронавирусной инфекции Covid-19. Получение высоких результатов дистанционного обучения невозможно без учета следующих условий: у студентов, обучающихся дистанционно, должна быть современная компьютерная база с доступом Интернета, у дистанционных преподавателей должен быть хороший образовательный ресурс, обязательно наличие высокой подготовки дистанционных уроков и систематическое проведение дистанционных занятий. В Якутском медицинском колледже дистанционное обучение проводится на следующих платформах – MOODLE, ZOOM, Jitsi Meet

Через платформу MOODLE студенты на чате получают консультацию, проводятся дискуссии. Для каждого практического занятия используются мультимедийные материалы для проведения практических занятий; студент зайдя на курс самостоятельно изучает теоретическую часть дисциплины; проводит самоконтроль регулярно решая тестовый контроль; решает ситуационные задачи. Преимуществом данной платформы является в том, что студент может сам определять временной промежуток, но от студента при этом требуется самодисциплина. К недостаткам платформы можно отнести – при медленной работе интернета трудности входа в платформу.

Платформы Jitsi Meet, Zoom: через эти платформы на практических занятиях студенты получают консультацию, проводятся семинары, дискуссии, видео-уроки, отрабатываются практические манипуляции. 

Преподаватель на занятии объясняет, показывает алгоритм манипуляций. Практические занятия через средства телекоммуникационной связи Jitsi Meet, Zoom позволяют использование ролевой игры. В игре могут участвовать несколько человек, но, как правило, двое: один из студентов выступает в роли медсестры или фельдшера, другой - в роли пациента. Остальные студенты оценивают их действия.

Зная теорию (изучив ее на лекциях, повторяя домашнее задания), студенты применяют свои знания в диалоге. Преподаватель может оценить во время диалога теоретические знания каждого обучающегося студента. Одну и ту же ситуацию, при необходимости, можно проиграть несколько раз.

В результате реализации ролевой игры студенты приобретают навыки коммуникации, умения собирать анамнез, правильно оценивать полученную информацию, учатся принятию решения.           

В заключении можно сказать, что к преимуществам дистанционного обучения можно отнести:

  • обучение в индивидуальном для студента темпе, т.е. студент осваивает материал в удобной для себя скорости, в зависимости от своих возможностей;
  • доступность обучения – отсутствие какой-либо зависимости от географического или временного положения студента;
  • социальное равенство – у студентов равные возможности получения образования вне зависимости от территории проживания, состояния здоровья, материального состояния и т.д.

К недостаткам и проблемам дистанционного обучения можно отнести:

  • нехватка практических занятий: студент в полном объеме не может показать преподавателю полученные практические знания в ходе занятий, т.к. некоторые манипуляции вне образовательного учреждения не возможно в полном объеме продемонстрировать, например, такие как очистительная клизма, промывание желудка, постановка газоотводной трубки (нет муляжа, нет достаточного оснащения);
  • отсутствие очного взаимодействия между преподавателем и студентами, поэтому исключаются все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, а также нет эмоциональной окраски процесса образования;
  • дистанционное обучение базируется на самодисциплине студента, что невозможно без самостоятельности и сознательности обучающихся;
  • необходимость постоянного доступа к источникам информации, к сожалению, есть студенты, желающие обучаться дистанционно, но не имеющие выхода в интернет.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Преимущество и недостатки в организации практического обучения в дистанционном формате в ГБПОУ РС (Я) "Якутский медицинский колледж"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*