Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Бережливое производство в педагогической деятельности

11.05.2021 637 930
Иванова Анастасия Игоревна
Иванова Анастасия Игоревна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

В современном мире существенно возрос интерес к вопросам менеджмента, управления предприятиями, и различных структур компаний. За века истории человечества были пройдены века машин, систем, качества, информации и знаний. Сегодня людям, управляющим предприятиями, подразделениями, невероятно трудно. Нет традиций, школ, опыта предшественников, нет налаженных систем менеджмента.

Качество работы страдает и нет упорядоченности в работе. На фоне этого возвышаются две вершины: это «Всеобщий Менеджмент Качества» (TQM) и «Бережливое Производство и Мышление» (Lean Thinking and Manufacturing). В статье рассматриваются возможности организации образовательного процесса с использованием опыта "бережливого" производства. Принципы данной инновации рассмотрены к работе по организации обучения в СТИ НИТУ «МИСиС» "Оскольского политехнического колледжа". Под «бережливым обучением» мы понимаем такую организацию учебного процесса, в ходе которой устраняются потери, влияющие на результативность обучения в системе профессионального образования.

Рассмотрим составляющие этапы «бережливого обучения» на опыте СТИ НИТУ «МИСиС» "Оскольского политехнического колледжа".

  1. Бережливое проектирование процесса профессиональной подготовки. Бережливое проектирование процесса профессиональной подготовки “Just in -Time” «Точно в срок» синхронизация передачи «продукта» с одной стадии подготовки на другую. дело в том, что овладение профессиональными компетенциями должно быть обеспечено на должном уровне. Это означает, что при планировании внедрения основной профессиональной образовательной программы в колледже необходимо предусматривать создание условий для получения профессионального образования, это и оснащение актуальными программами учебного процесса и соответствующих площадок для практической деятельности в учебных рамках.
  2. Предотвращение дефектов в обучающем (производственном) процессе («Пока ёкэ» "защита от ошибок"). Дефектами в обучении является недостаточный уровень овладения обучающимися компетенциями, которые должны быть сформированы в результате обучения. В моей практике реализация этого инструмента состоит в обязательном промежуточном тестировании, это демонстрация навыков практически и соответственно необходимая подготовка в теории.
  3. «Вытягивающая» система подготовки кадров («Канбан» своевременная поставка «продукта» в соответствии с запросами работодателя). В процессе профессиональной подготовки этот инструмент означает подготовку нужного количества востребованных работодателем специалистов, что является важной составляющей, а даже и главной.
  4. Система стандартизации учебного процесса. Основная цель стандартизации в обучении создать условия для обеспечения эффективности и результативности обучения, контроля за формированием общих и профессиональных компетенций у обучающихся. Как преподаватель я стараюсь совершенствовать свою деятельность через очные и онлайн занятия, работу на сайтах, участие в преподавательских конференциях различного уровня, подготовку студентов к участию в профессиональных конкурсах общеколледжного и более высоких уровней, работаю над созданием программ учебных дисциплин.
  5. Организация рабочего (учебного) места (система 5 S) для осуществления учебного процесса в аудитории. Использование инструмента правильной организации рабочего места устраняет множество потерь. Это необходимый план действий на занятиях, который четко отрегулирован, как и подача нового материала, так и опрос изученного. Естественно для подобного, необходимы дидактические единицы, которые и способствуют систематизации в учебном процессе. В колледже имеется и используется внутренняя сеть передачи и хранения информации, система 1С, что тоже обеспечивает удобство и порядочность в образовательном процессе, также это онлайн конференции на платформе Teams, обеспечивающие мобильность всего преподавательского состава.
  6. Инструмент визуализации позволяет оптимально структурировать учебный процесс. Графическое планирование помогает представить любой процесс (в том числе и образовательный) комплексно. Расписание занятий и расписание промежуточной аттестации размещены на информационных стендах и на сайте колледжа, имеется сайт расписания занятий (opk.sf-misis.ru), что тоже регулирует учебный процесс.

Проведенный анализ использования инструментов бережливого производства в образовательном помог разобраться с причинами и определить пути решения определённых проблем в системе учебного процесса.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Бережливое производство в педагогической деятельности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*