Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дисциплины "Информатика"

04.05.2021 501 779
Абросимова Ольга Викторовна
Абросимова Ольга Викторовна, преподаватель

Транспортно-энергетический техникум

Современное образование сегодня напрямую связано с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ); наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения – дистанционная [1]. Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные массивы сети Интернет, электронные образовательные ресурсы.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без информационных ресурсов [2]. Они также значимы, как и материальные, энергетические и трудовые. Они дают огромные возможности по овладению информационным пространством. Компьютеризация, постепенно проникающая во все сферы жизни и деятельности человека, вносит свои коррективы в существующие подходы к воспитанию и образованию студентов.

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий в образовательной деятельности способствует развитию у студентов и у преподавателя умения работать с информацией, развитию коммуникативных способностей, формированию умения принимать оптимальные решения; развитию самостоятельности, умения работать в интернет пространстве.

В данное время, в связи с непростой ситуацией во всем мире, дистанционное обучение является реальной альтернативой обучения. В связи с внедрением новых информационных технологий в систему образования и неспособностью традиционных форм обучения всегда предоставить доступное образование, применение технологий и средств дистанционного обучения позволяет выстраивать совершенно новые образовательные модели.

Анализ современного состояния и использования инновационных технологий в учебном заведении позволяет сделать вывод, что наибольшего эффекта от использования дистанционного подхода в учебном процессе можно достичь только в том случае, если иметь возможность комплексного использования различных средств информационных и коммуникационных технологий в различных видах учебной деятельности.

В процессе дистанционного обучения мною активно используются:

- электронная почта (с её помощью налаживается общение между преподавателем и студентом; осуществляется рассылка учебных заданий и материалов; получение преподавателем уведомлений о выполнении задания студентом, о количестве попыток выполнения задания и пр.);

- видеосвязь (можно проводить индивидуальные и групповые консультации, уроки с болеющими студентами);

-​ ресурсы мировой сети Интернет (богатый иллюстративный или справочный материал для повторения или изучения тем курса, так и выгрузка собственных разработок заданий/уроков/тем).

В своей практике активно использую следующие сайты с видеоуроками: https://videouroki.net/video/informatika  и https://infourok.ru/videouroki/informatika. На данных сайтах студент в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить тему. А если вдруг что-то окажется непонятным, то можно либо заново просмотреть урок, либо обратиться к своему преподавателю за консультацией.

Социальные сети, мессенджеры (ВКонтакте, WhatsApp) могут быть использованы как средство общения преподавателя как с одним студентом, так и с группой, помогают быстро и оперативно размещать нужную информацию, контролировать присутствие студентов на занятии, организовывать консультативную помощь при выполнении заданий.

С помощью образовательной платформы ЯКласс можно организовать:

- изучение и закрепление теории по новой теме;

- викторину или соревнование внутри группы;

- дифференцированные задания по теме (подобрать подходящее задание для отстающих студентов);

- контрольные работы, тестирования, проверочные работы.

Применение современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовании заметно облегчает труд преподавателя в процессе обучения студентов на всех его этапах. Средства ИКТ помогают совершенствовать организацию преподавания, повышают индивидуализацию обучения, а также повышают продуктивность самоподготовки студентов. Благодаря средствам ИКТ увеличивается мотивация к обучению, активизируется возможность привлечения студентов к творческой, поисковой и исследовательской деятельности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дисциплины "Информатика"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*