Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация и проведение дистанционных занятий в ГБПОУ "ПГК"

28.04.2021 401 601
Анциферова Милана Борисовна
Анциферова Милана Борисовна, преподаватель

Поволжский государственный колледж

Вынужденный карантин, который ввели во всех учебных заведениях во время карантина, не отменил необходимость получать новые знания. Быстрый переход на дистанционное обучение ставит перед преподавателями нашего учебного заведения вопрос: как правильно организовать онлайн-урок? Может, просто высылать «домашку» в WhatsApp или  Viber? С какой периодичностью проводить уроки? Как правильно преподнести новую тему?

Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников:

  • режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места;
  • режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме.

Структура дистанционного урока

Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

  • мотивация.Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися;
  • инструкция.Подробно изложить обучающимся, как выполнять задания;
  • информация.Распределить все по блокам;
  • контроль.Провести оценку знаний по теме;
  • коммуникация и консультация.Продумать систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.

За период дистанционного обучения мной были проведены занятия по Астрономии и Естествознанию с использованием удобного сервиса видеоконференций Zoom. Проводить занятия я могла с любого устройства (компьютер, ноутбук, смартфон).

Расписание преподавателей и студентов, учебный материал для подготовки студентов размещались в Гугл таблицах.

При организации дистанционного обучения сочетались основные виды образовательных технологий. Лекции сопровождались демонстрацией презентации и видео, что повышало наглядность и качество изучаемого материала. В рамках онлайн-занятий возможна была беседа со студентами, проведение фронтальных и индивидуальных опросов, ответы на вопросы в чате на цифровой образовательной платформе Moodle

На этапе подготовки к онлайн-занятию или выполнения самостоятельной работы (тестирования) на занятиях мной определялся необходимый перечень ресурсов (Яндекс Диск, сайт Видеоуроки, https://videouroki.net/tests/estestvoznanie/ и др,). Отчеты по практическим работам студенты присылали мне на электронную почту или Viber.

Представляю пример практического занятия в дистанционном формате для студентов первого курса по предмету Естествознание.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Организация и проведение дистанционных занятий в ГБПОУ "ПГК"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*