Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКачество профессионального образования было и остаётся гарантом устойчивого развития российской экономики. Задачи подготовки квалифицированных профессиональных кадров решаются на четырёх уровнях:
Все участники процесса ищут возможности для повышения качества образования. Итогом поиска должен стать конкурентоспособный специалист, владеющий комплексом общих и профессиональных компетенций, отвечающих требованиям современного рынка труда.
Какие действия предпринимаются на всех четырёх уровнях?
Государственный уровень
Национальный проект «Образование» - один из национальных проектов России на период с 2019 по 2024 годы. Среди целей проекта- «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, воспитание гармонично развитой социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов России.» Для этого, среди прочего, предусмотрена модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
В своём послании Федеральному собранию в феврале 2019 года Президент России Владимир Путин призвал ускорить модернизацию СПО. В Послании 15 января 2020 года уточнил, что «надо искать гибкие решения, но и эффективно использовать всю образовательную инфраструктуру для этих целей, а также привлекать современные технологии»
Ранее, Указом П резидента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах Развития Российской Федерации на период до 2024 года» в качестве одной из национальных целей отмечено «обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере».
В рамках реализации этого указа Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», в соответствии с которой разработан Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» для обеспечения экономики достаточным количеством человеческих ресурсов, обладающих компетенциями, необходимыми для нового века цифровых технологий и экономики знаний и данных. Федеральный проект направлен на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. Одними из ключевых направлений федерального проекта являются:
Два года назад мне довелось участвовать в интернет-форуме «Производительность и наставничество на производстве». Обсуждалась тема: «Как создать поток квалифицированных кадров в условиях тотального дефицита». Вёл форум Сергей Смирнов, генеральный директор и эксперт национального центра производительности труда. Среди участников форума были директора крупнейших компаний России, Казахстана, Татарстана успешно внедряющих метод Training Within Industry (TWI)-обучение на производстве.
Свой вопрос: «Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать выпускник СПО, пришедший на производство?» я адресовала Виктору Докучаеву, заместителю генерального директора завода «РЕМИТ».
Ответ был такой: «Это должен быть умный человек (не важно, отличник или троечник по документам), который понимает, куда направлен вектор развития предприятия. Этот человек должен представлять себе результат совместного труда и своего лично, и нести ответственность за этот труд. Этот человек должен уметь работать в команде (бригаде). Он должен уметь, при необходимости, выполнять «не свою» работу, а в некоторых случаях быть готовым к физическому труду.»
Форум продолжался 8 часов и почти все участники выразили мнение, что основной недостаток современных выпускников- невысокий уровень практической подготовки и неумение применять полученные знания в реальной работе.
Как показал анализ форума в настоящее время многие предприятия сами готовят для себя специалистов, применяя систему наставничества. В это они вкладывают немалые деньги. Так предприятия готовят подходящие им кадры и имеют в этом больший или меньший успех. При всём положительном существует опасность, что вся система образования может быть отдана в руки наставников и все начинающие работники будут вращаются вокруг мастеров, пытаясь освоить тонкости профессии. К тому же не всякий хороший мастер-хороший преподаватель.
Ряд предприятий готовят кадры под собственные нужды, заключая договоры с профильными образовательными учреждениями. При этом улучшается материальная база учебных заведений, повышается качество производственных практик. Однако, это делают только крупные компании.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Качество профессионального образования - гарант устойчивого развития российской экономики и важнейшая составляющая реализации в жизни молодого человека
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.