Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Создание электронных интерактивных средств обучения как обязательного компонента учебно-методического сопровождения образовательного процесса

07.04.2021 375 574
Яковлева Дарья Владимировна
Яковлева Дарья Владимировна, преподаватель

Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий

Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования усиливают внимание к проблеме подготовки специалиста качественно нового уровня. Качество образования связывают с формированием компетентностей обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. Главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях современного мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. И не просто обладающий определённым уровнем знаний, умений, навыков, но и способный реализовать их в профессиональной деятельности.

В соответствии с этим мною разработана собственная методическая система преподавателя, под которой подразумеваю упорядоченную целостность взаимодействующих элементов: цели, методического стиля, особенностей организации учебной деятельности обучающихся, и которая направлена на формирование у студентов  устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности.

Актуальность применения данной методической системы обусловлена, прежде всего, особенностями восприятия и усвоения информации современными студентами. Психологи отмечают «клиповое» мышление, когда информация подается фрагментарно, сжато и лаконично, но, в тоже время, в захватывающей форме. Таким образом, условием успешного восприятия информации становится ее легкость для восприятия, доступность, простота и наглядность.

Моя главная цель - построение занятий с учетом особенностей восприятия студентами информации. Всегда задумываюсь: как представить материал так, чтобы он был максимально понятен для студентов.

 С этой целью я разработала обучающую программу «Оформляй документы правильно!», позволяющую студентам самостоятельно осваивать правила оформления организационно-распорядительных документов. Информация в программе представлена в виде кратких памяток по оформлению документов, где пользователь, нажимая на отметки, может увидеть пояснения по оформлению. Таким образом, информация представлена в наглядной форме, студент видит пример оформления документа и по всплывающим пояснениям может ознакомиться с теорией и сразу видеть, как теория реализуется на практике.  У людей разная «информационная емкость», поэтому кому-то бывает слишком сложно и трудоемко освоить большой объем информации. «Переварить» объем информации в разработанной мной программе гораздо легче. В ней в одном месте собираются все требования, касающиеся оформления конкретного вида документа, правила визуализированы, что позволяет их легче понять и запомнить.

Результаты не заставили себя ждать: проведя анализ качества освоения данного раздела дисциплины, можно сделать вывод о положительной динамике показателей качества знаний обучающихся. Данной программой успешно пользуются другие преподаватели, работающие в учебных учреждениях на специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления.

 Сайт по документированию кадровых процедур разработан в помощь студентам при написании курсовых работ и выполнения практических заданий.   По сути, данный сайт – это методическое пособие, содержащее рекомендации по выполнению практических работ по документированию трудовых отношений: прием на работу, перевод на другую работу, расторжение трудового договора, поощрение и наложение дисциплинарных взысканий. На данном сайте собраны основные требования к оформлению конкретных видов кадровых документов в одном месте, сайт обеспечивает быстрый поиск той или иной нормы трудового права, иллюстрированный материал позволяет их легче понять и запомнить. Особым преимуществом является доступ информации в любое время и с любых устройств. Студент может использовать данный сайт при самостоятельной работе. На сайте представлены более 50 примеров оформления документов с пояснениями, более 10 пошаговых алгоритмов документирования кадровых процедур.

В настоящее время разработан онлайн-курс, где информация подается в виде интерактивных карточек. Интерактивные задания на данном онлайн-курсе – это удобный способ работы в дистанционном формате. При работе с интерактивными листами обучающийся сразу видит результаты своей работы и может доработать недочеты. Преподаватель может быть точно уверен, что задание студентом пройдено и материал полностью освоен! Преимуществами данного курса является:

  1. Дистанционное обучение. Использование курса в дистанционном формате (присутствует обратная связь, студент сразу видит правильно он делает задания или нет, корректирует свои образовательные результаты).
  2. Использование курса оффлайн. В режиме «Запуск презентации» можно демонстрировать задание на экране проектора. Или в качестве закрепления темы осуществлять проверку знаний на уроке.
  3. Использование упражнений в качестве тренажера. С помощью кнопки «Попробовать еще раз» можно пройти задание повторно и улучшить свои показатели. Отработка навыков, является очень важным, для качества освоения материала.
  4. Персонификация. Виден результат каждого студента в режиме онлайн и никому не удаться ничего не делать на уроке. При самостоятельном освоении пользователь сам выбирает как удобно ему осваивать материал.
  5. Мониторинг. Отслеживание результатов, статистика.
  6. Гибкие настройки урока. Можно настраивать время прохождения, срок доступа.
  7. Мобильность. Все студенты могут работать с мобильных телефонов.

Целью онлайн-курса является создание условий обучающимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы. Эффективность использования данного курса подтверждают отзывы коллег-последователей.

Стараюсь  не останавливаться, каждый год – это новый проект, направленный на то, чтобы уровень освоения информации студентами повышался.

Помимо авторских электронных ресурсов, активно использую приобретенные электронные ресурсы, которые, на мой взгляд, мотивируют студентов на освоение новых технологий и использование их не только в учебном процессе, но и в самостоятельной работе.

Успешность студентов при обучении работе с профессиональной информацией по оформлению и обработке документов во многом зависит от способов организации обучающей деятельности. Преподаватель должен быть готов к использованию различных методов с учетом возможностей и потребностей студентов. Это может быть поиск информации с помощью мобильных телефонов, создание документа в программе, работа в группе по изучению новой темы, выполнение индивидуального проекта и прочее.

Выбор методов зависит от формируемых профессиональных и общих компетенций, а также от профессионального содержания, на котором эти компетенции осваиваются. Так в рамках учебной дисциплины «Компьютерная обработка информации» широко используется метод тренировки навыка, доведения его до автоматизма, то есть многократного повторения набора текста на клавиатуре «слепым способом».

 При освоении профессионального модуля «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» часто применяется поисково-исследовательский метод при работе с законодательными актами и нормативными документами.

Ведущими принципами своей методической системы  считаю открытость и постоянное обновление под воздействием внешних информационно-коммуникационных процессов.  Поэтому, на мой взгляд, так важно обеспечить образовательный процесс качественными методическими продуктами и привлечь к их созданию студентов.

Результативность методической системы можно оценить по академическим успехам студентов,  качеству их участия в профессиональных конкурсах и олимпиадах разного уровня, отзывам работодателей.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Создание электронных интерактивных средств обучения как обязательного компонента учебно-методического сопровождения образовательного процесса




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*