Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проведение арт-тренинга для студентов по снятию ментального напряжения

16.03.2021 503 777
Платунова Арина Геннадьевна
Платунова Арина Геннадьевна, преподаватель

Короткова Анастасия Михайловна
Короткова Анастасия Михайловна, студент

Вятский колледж культуры

Длительное пребывание в информационном потоке выматывает. Люди часто чувствуют, что голова “не работает”: нет сил анализировать, принимать решения. В таких ситуациях они думают, что им нужен отдых, который часто подразумевает собой «сидение в телефоне», но для снятия ментального напряжения этого не только недостаточно, это наоборот усугубит ситуацию, потому что поток информации не прекращается. Продолжать умственный труд в таком состоянии – напрасная трата времени, даже если дело надо выполнить как можно быстрее, гораздо практичнее взять небольшую паузу, чтобы “проветрить мозг”. Медицинская статистика ВОЗ установила, что 95% заболеваний сегодня развиваются из-за ментального напряжения. [4]

Проблема современных студентов: из-за умственных нагрузок в процессе учебы у студентов возникает ментальное напряжение.

Цель для решения проблемы: провести арт-тренинг для студентов группы, чтобы научить их самостоятельно справляться с ментальным напряжением. Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить теорию по снятию ментального напряжения посредством арт терапии
  2. Выбрать информацию для создания проекта
  3. Создать методику проведения арт-тренинга
  4. Апробировать и проанализировать методику проведения тренинга

После реализации задач, получен продукт -разработанная методика проведения арт-тренинга по снятию ментального напряжения.

Для создания продукта были использованы труды Копытина Александра Ивановича- профессора кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. Заведующий кафедрой арт-терапии Института практической психологии «Иматон», руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» ИППИ.

Данный тренинг является универсальным для разных возрастов, поэтому его можно использовать как педагогам разных возрастных групп, так и самостоятельно.

Арт-терапия, как и другие направления терапии искусством, встречается с возрастающими требованиями. Эти требования далеко не случайны. Они обусловлены необходимостью готовить специалистов, которые могли бы на профессиональном уровне освещать этот специфически вид психологической помощи, минимизировать риски, связанные с использованием средств искусства в сочетании с психологическими знаниями и навыками...[2]

 Арт-терапия для многих людей является средством для того, чтобы снять стресс и восстановить силы.

Название «арт-терапия» говорит само за себя, и, если выражаться простыми словами, означает лечение искусством.

Но каким же именно лечит арт-терапия?

Арт-терапию можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека. И зачастую случается так, что большая часть проблем человека проистекает именно из глубинного подсознательного уровня, а не из поверхностного сознательного. Поэтому зачастую медикаментозное лечение оказывается перед ними бессильно.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации личности, снятия напряжения и т.к. Длительное пребывание в информационном потоке выматывает. Люди часто чувствуют, что голова “не работает”: нет сил анализировать, принимать решения. В таких ситуациях они думают, что им нужен отдых, который часто подразумевает собой «сидение в телефоне», но для снятия ментального напряжения этого не только недостаточно, это наоборот усугубит ситуацию, потому что поток информации не прекращается. Продолжать умственный труд в таком состоянии – напрасная трата времени, даже если дело надо выполнить как можно быстрее, гораздо практичнее взять небольшую паузу, чтобы “проветрить мозг”. Так же длительное нахождение в состоянии ментального напряжения может привести к проблемам со здоровьем. [3]

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проведение арт-тренинга для студентов по снятию ментального напряжения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*