Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Внеаудиторная деятельность студентов как один из способов воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций

24.02.2021 334 557
Иевлева Ольга Дмитриевна
Иевлева Ольга Дмитриевна, преподаватель

Ухтинский медицинский колледж

В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает все большее значение. Одним из корней данной проблемы является повышение ценности профессии у студентов. Современное общество предъявляет к выпускнику колледжа особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность и творчество. Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложен и обусловлен многими факторами. Одним из факторов является степень адекватности ценностно-смысловой сферы личности и ценностей получаемой студентом профессии.

На раннем этапе профессионального становления и выбора учащимися престижной профессии медицинского работника «главным ориентиром» выступала в основном общеобразовательная школа. Теперь эту функцию и с равной долей ответственности за качество подготовки специалистов среднего звена разделяет образовательная организация среднего профессионального обучения - медицинский колледж.

Несмотря на то, что студенты поступают в наш колледж, сделав свой выбор в пользу профессии медицинского работника по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело», их профессиональные намерения и профессиональные ожидания очень неустойчивы и слабо отражают соответствие современных требований с их представлениями о профессии. Многие первокурсники имеют весьма приблизительные представления о будущей профессии, мотивированы на изучение лишь определённого круга предметов. Вот почему вопрос совершенствования профессиональной направленности студентов в процессе обучения остается чрезвычайно актуальным не только для самих студентов колледжа, но и для всего общества, оздоровлением которого квалифицированно должны будут заниматься выпускники-медики.

Приоритетная роль в обеспечении качества подготовки студентов нашего колледжа отводится формированию у будущих медицинских работников ценностного отношения к получаемой профессии. В процессе воспитания и обучения в медицинском колледже каждый студент должен получить представление о выбранном пути, необходимые базовые знания, умения и навыки, найти свое место в профессии, обществе, и только тогда можно говорить, что избранная им дорога оказалась правильной.

Центральное место при воспитании у студентов ценностного отношения к профессии и специальности занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию. Сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Заинтересованность в своем труде - это важное условие для развития профессиональных способностей.

Для того, чтобы вызвать интерес к преподаваемому предмету использую определенные формы работы: это беседы о профессии, встречи со специалистами выбранного профиля, выпускниками колледжа, просмотр учебных видеофильмов, участие в студенческих научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, демонстрации творческих работ, выполненных студентами, посещение лечебно-профилактических учреждений и т.д.

Требования Федеральных государственных образовательных стандартов диктуют необходимость развития у будущих медицинских работников творческой инициативы, воспитания потребности в самообразовании, стремлении к повышению уровня теоретической подготовки, совершенствованию умений самообразовательной деятельности. Достигнуть этих целей можно в ходе правильно организованной внеаудиторной работы обучающихся.

Внеаудиторная работа в колледже ведется с учетом специфики будущей профессии и дает прекрасную возможность для воспитания у студентов ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций.

Успешность формирования социально - ценностного отношения студентов к профессии в значительной мере обусловлена качеством организации самостоятельной работы как неотъемлемой составной части целостного образовательного процесса. В ходе выполнения таких заданий самостоятельной внеаудиторной работы, как чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составление конспекта, работа со словарями и справочниками, с нормативными документами, работа с электронно-информационными ресурсами и ресурсами сети Интернет, составление таблиц, кроссвордов, глоссария, подготовка рефератов, докладов, решение и составление ситуационных профессиональных  задач, написание учебной истории болезни, составление санбюллетеней, памяток, буклетов для пациентов, подготовка курсовых и дипломных работ (проектов) и др. формируются общие и профессиональные компетенции, личностные и профессиональные качества, необходимые специалисту - медику для реализации своей профессиональной деятельности.

Внеаудиторную деятельность осуществляю по следующим направлениям: конкурсы творческих работ, недели педиатрии, кружок по педиатрии «Малютка», музыкально-творческая студия «В ритме пульса», волонтерская, проектно-исследовательская деятельность по педиатрии, конференции, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Внеаудиторная деятельность студентов как один из способов воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*