Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом цифровых технологий

09.02.2021 541 851
Ивонина Анна Сергеевна
Ивонина Анна Сергеевна, преподаватель

Щёкотова Инна Вячеславовна
Щёкотова Инна Вячеславовна, преподаватель

Кировский технологический колледж

Цифровая эпоха наступила, но “цифра” пока не овладела умами: педагоги осторожны в оценке технологий и неактивны в их использовании.

Зачем педагогу использовать ИКТ? Ведь так удобно вести традиционные уроки. Обратимся к профстандарту «Педагог» и к ФГОС. 

Профессиональный стандарт «Педагог»: «Профессиональная ИКТ – компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. …» (Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г.). 

Фгос 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»  ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Предполагает компетентность сотрудников организации, осуществляющую образовательную деятельность в решении профессиональных задач с использованием ИКТ.

Результаты исследований Лаборатории изучения инноваций в образовании говорят о том, что готовность сотрудников образовательных организаций к принятию и использованию технологий, измеренная по методике “Цифровая технологическая готовность”, остается на низком уровне: педагоги испытывают трудности при обращении с новыми технологиями и сервисами, воспринимают их как ненадежные и малопродуктивные. 

Педагоги чаще всего используют общеизвестные цифровые инструменты (готовые презентации, офисное ПО), и менее часто цифровые технологии,  которые, меняют процесс преподавания и коммуникацию между преподавателем и обучающимся (смартфоны, приложения и т.д.). 

Новые цифровые технологии, которые остаются невостребованными в образовании сегодня, могут “выстрелить” в ближайшем будущем. Например, онлайн-платформы на основе децентрализованных сетей захватили многие рынки услуг.[ https://ioe.hse.ru/innovations/news/298324153.html] 

Переход на дистанционное обучение весной 2020 года стал неожиданностью для педагогов и вызвал множество вопросов и рисков.

Главный риск - неготовность преподавателей к дистанционной работе, в частности в силу возраста, но это проблема решаемая. Возрастных преподавателей можно научить, показать, как это работает и поддержать в первое время.

Риск № 2 - это отсутствие оперативной, постоянной поддержки. Преподаватель должен иметь возможность задать вопрос и сразу получить ответ.

В дистанционном формате мы организовали и провели:

- очные занятия через платформу Zoom (аналоги Skype. Nearpod, Padlet);

- запись он-лайн курсов;

- дистанционные задания разного рода, тесты (Google Формы), письменные эссе, заполнение рабочих тетрадей;

- сдача квалификационных экзаменов;

- защита дипломных работ;

- подготовка студентов к чемпионатам.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учётом цифровых технологий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*