Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности дистанционного обучения

18.01.2021 347 657
Куликова Екатерина Леонидовна
Куликова Екатерина Леонидовна, заведующая отделением

Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства

Дистанционное образование представляет собой прогрессивный вид обучения, позволяющего соединить вместе в процессе обучения территориально удаленных преподавателя, учебный материал и обучаемого.

В Концепции создания и развития ДО в РФ приводится следующее определение ДО: "Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). ДО является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать  права человека на образование и получение информации".

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Различают понятия дистанционного образования и дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это составляющая дистанционного образования. Понятие дистанционное образование является более широким, поскольку включает в себя, помимо обучения под руководством преподавателя, также и самообразование.

Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и педагога в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Информационные технологии в дистанционном обучении играют роль инструментов, которые:

- обеспечивают обучающимся удаленный доступ к учебному контенту;

- предоставляют обучающимся средства общения с педагогом, а также между собой;

- осуществляют управление и контроль за процессом обучения;

- предоставляют возможность создания эффективных тренажеров, симуляций и т.д.

Ключевым элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту. Именно благодаря такой возможности совокупность описываемых технологий и получила название: технологии дистанционного обучения.

Основой построения дистанционного обучения являются дистанционные уроки, с помощью которых и осуществляется основное обучение. Дистанционные уроки в некоторой степени похожи на традиционные уроки. Ключевым отличием дистанционного урока      от традиционного урока является наличие инструментов, обеспечивающих развитие у обучающихся необходимых навыков и умений через дистанционные технологии.

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимого в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью обучающихся по созданию собственного образовательного продукта с целью освоения обучающимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е. В. Харунжаева)

Обучение – это целеустремленный, систематический, организованный  процесс  получения знаний, умений, навыков, компетенций. Образование – это результат обучения личности

Дистанционное образование – тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование – это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и учебный центр), а дистанционное обучение – это процесс получения знаний (за него ответствен обучаемый).

Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

С дистанционным обучением связана новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что обучаемые в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Особенности дистанционного обучения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*