Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Прототип-дизайн образовательного пространства кружка "Занимательная физика" в техникуме

12.01.2021 411 645
Ступникова Марина Федоровна
Ступникова Марина Федоровна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

Задачей стоящей перед образовательными организациями на современном этапе является подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных выпускников, которые могут самостоятельно выявить проблему и найти пути ее решения; способны к сотрудничеству и умеют работать в команде; отличаются мобильностью; обладают развитым чувством ответственности.

В этой связи, в настоящее время в учебный процесс техникумов необходимо внедрять разнообразные инновационные методы обучения, организовывать различные виды проектной деятельности  студентов, предусматривающие  как аудиторные, так и  внеаудиторные (кружковые) формы работы. Все это накладывает определенные требования на организацию образовательного пространства в современных условиях.

Образовательное пространство — вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культуры образующегося [1].

В данной статьей под образовательным пространством будем понимать специально созданную территорию, наполненную необходимым материалом и оборудованием, для организации образовательной деятельности.

Проектная деятельности студентов в техникуме при изучении дисциплины «Физика» может быть реализована как кружковая форма работы по изготовлению самодельных моделей физического явления, процесса, закона. Результатом таких проектов является продукт (самодельная модель), обладающий субъективной, и (или) объективной новизной. Реализовать такую проектную деятельность можно в специально оборудованном кабинете, оснащение которого определяется:

- видами проектов выполняемых студентами (проекты по разделам «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Оптика»);

- формой работы (групповая, индивидуальная);

- деятельностью обучающихся (обсуждение, работа за компьютером,  техническое изготовление моделей, защита проекта и т.д.).

Рассмотрим ниже, спроектированный нами вариант организации  образовательного пространства  кружка «Занимательная физика», в котором выполняются проекты различных видов. Так как процесс выполнение самодельных проектов предусматривает  работу с материалами из дерева, металла, пластика, то  в образовательном пространстве кружка рационально использовать две  площадки (мастерская и учебная аудитория), располагаемые в смежных аудиториях (рисунок 1).

Опишем возможное наполнение данных площадок.

 

  1. Техническая площадка (мастерская)

Так как площадка предназначена для выполнения обучающимися столярных работ на станках, то необходимо, чтобы мастерская  содержала:

- слесарные тески;

- слесарный станок по работе с деревом;

- слесарный станок по работе с металлом;

- зону хранения слесарных инструментов, материалов, шурупов, гвоздей и т.д.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Прототип-дизайн образовательного пространства кружка "Занимательная физика" в техникуме




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*