Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Анализ учебников информатики на предмет изучения программирования

28.12.2020 1157 1703
Сафонова Людмила Анатольевна
Сафонова Людмила Анатольевна, канд. пед. наук, доцент

Родькина Анастасия Николаевна
Родькина Анастасия Николаевна, студент

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

Так как «Программирование» является одной из самых значимых в методике преподавания информатики линий, хотелось бы провести сравнительный анализ учебников по изучению данной темы. С течением времени происходят большие изменения в формировании образовательного процесса. В результате этих преобразований происходят и изменения в содержании школьного курса информатики. Большинство государственных школ Российской Федерации, для преподавания как базового, так и профильного курса информатики и ИКТ используют учебники трех авторов: Л. Л. Босовой, И. Г. Семакина и Н. Д. Угриновича.

Рассмотрим особенности изучения темы: «Программирование» на примере учебно-методических комплексов следующих авторов: Л. Л.  Босовой [2,4] и И. Г. Семакина [10,12].

На базе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) изучение темы у Л. Л. Босовой начинается с 8 класса в главе 3 «Начала программирования (язык Паскаль)» с количеством уроков – 10 часов. В 9 классе тема продолжает изучаться во второй главе учебника, под названием «Алгоритмизация и программирование», на которую выделяется 8 часов [1, с. 41].

Что касается И. Г Семакина, согласно ФГОС ООО, рассматриваемая тема начинает изучаться со второй главы учебника 9 класса – «Введение в программирование», язык Паскаль– 15 часов. В старших классах, у автора учебника И.Г. Семакина, можно выделить тему «Программирование обработки информации», язык Паскаль (глава 3), которая изучается в 10 классе с общим количеством часов – 18.

На наш взгляд, можно увеличить количество уроков для лучшего усвоения данной темы, так как в 9 классе учащимся придется решать более сложные задачи на языке программирования Паскаль, а также сдавать ОГЭ, где большое количество заданий связано именно с темой «Программирование». Поэтому для начала они должны лучше усвоить простые программы, чтобы понять все тонкости и нюансы на начальном этапе.

Изучая учебно-методический комплекс Л. Л. Босовой и И. Г. Семакина можно выделить определенную последовательность изучения данного материала. Так, у первого автора тема: «Начала программирования» изучается после темы: «Основы алгоритмизации», в то время как у второго автора тема:  «Введение в программирование» изучается после темы: «Управление и алгоритмы». Последовательность изучения тем построенатак для того, чтобы лучше запоминался новый материал. Сначала учащиеся знакомятся с алгоритмами, их свойствами и видами, чтобы подготовиться к дальнейшему изучению программирования.

По данной теме каждый авторы предоставляет следующий теоретический материал: работа с величинами (константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных); языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация; структура программы на языке Паскаль; представление данных в программе; правила записи основных операторов (присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов); массивы (способы описания и обработки массивов); этапы решения задачи с использованием программирования (постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Анализ учебников информатики на предмет изучения программирования




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*