Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование медийно-информационной грамотности обучающихся при изучении физики

25.12.2020 120 385
Демидова Наталья Викторовна
Демидова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебной работе

Поликаркина Светлана Владимировна
Поликаркина Светлана Владимировна, преподаватель

Кузнецкий индустриальный техникум

Совершенствование информационных технологий и прогресс цифровых учебных сред обуславливают то, что медийно - информационная грамотность становится одной из ключевых компетенций в системе образования.

Профессиональная образовательная организация при составлении основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих опирается на  федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) и стандарт среднего общего образования (далее - ФГОС СОО).  С одной стороны, ФГОС СПО устанавливает требования  к результатам освоения образовательной программы в части формирования у выпускника  таких общих компетенций, как осуществление поиска, анализа и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности, умение использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.  С другой стороны, федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) устанавливает требования к метапредметным  результатам освоения обучающимися основной образовательной программы в части готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владению навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умению ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников,  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий. [1, с.7] Таким образом,  одной из приоритетных задач педагогической деятельности преподавателей как общеобразовательного, так общепрофессионального и профессионального циклов является систематическая, целенаправленная работа по формированию у обучающихся навыков медийно-информационной грамотности.

Медийно-информационная грамотность – это совокупность знаний, навыков, компетенций, которые позволяют обеспечить эффективный доступ, анализ, интерпретацию, использование, создание и распространение информации и медийных продуктов с использованием всех необходимых средств. [2, с.9]  Она предполагает критическое мышление и поведенческие навыки в пределах и вне образовательных границ и включает в себя все типы информационных ресурсов: устные, печатные и цифровые.

На учебных занятиях по физике студенты непрерывно участвуют в процессах получения, обработки, передачи, представления, использования и хранения информации.  Любая информация  эффективно усваивается обучающимися, когда применяется  деятельностный подход в обучении.  [3, с.16] Индивидуальная или групповая деятельность обучающихся по анализу и интерпретации информации  формирует их критическое мышление.  Формирование медийно- информационной грамотности  происходит при применении на уроках электронных образовательных ресурсов, проведении виртуальных лабораторных работ, использовании материалов Интернета,  в рамках внеаудиторной  работы- участии  студентов в дистанционных олимпиадах, викторинах  и конкурсах. 

Рассмотрим  некоторые приемы формирования медийно-информационной грамотности обучающихся, позволяющие самостоятельно выявлять, находить, анализировать и использовать информацию (Таблица 1)

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование медийно-информационной грамотности обучающихся при изучении физики




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*