Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении географии

25.12.2020 168 299
Поликаркина Светлана Владимировна
Поликаркина Светлана Владимировна, преподаватель

Волкова Надежда Александровна
Волкова Надежда Александровна, преподаватель

Кузнецкий индустриальный техникум

Преподаватель, использующий информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным и динамичным.[1, c.5] Специфика географии как предмета заключается в том, что они содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, преподавателю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.

Непрерывный, стремительный процесс развития информационных технологий уже давно стал частью современной жизни. Общение с друзьями из любого уголка мира, обмен информацией в социальных сетях, заказ и оплата товаров, удаленная работа – вот далеко не полный список того, что можно делать с помощью интернета.

Не обошел технический прогресс и сферу образования. [1, c.9] Создание электронных платформ с использованием новейших технических разработок позволяет организовать качественное образование онлайн. Система дистанционного обучения  Moodle, самая популярная из таких платформ, широко используется в Кузнецком индустриальном техникуме. Сочетая в себе грамотную структуру, гибкость и множество функций для организации дистанционного обучения, система Moodle очень проста в использовании на уроках географии.

Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения. Использование компьютера на уроках географии необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями. [1, c.11] Компьютерные презентации - современное мультимедийное средство обучения, помогающее делать географию интересным и увлекательным предметом.

На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями. Главный язык географии - карта, но с этим бывают проблемы (нет вообще или устаревшие). А с помощью компьютерных программ, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда быстро все продемонстрировать. Это позволяет направить внимание обучающихся на важнейшие объекты и явления.

Программа дает возможность преподавателю  демонстрировать на экране самые разные географические изображения: плоские, объемные, возможен переход от одних объектов к другим, увеличение объектов.

Стало возможным показывать аэрокосмические и фотоснимки, схемы, графики, диаграммы. На уроках мы обязательно используем видеофильмы, но приходится выбирать необходимые сюжеты, искать нужную графику, аудио и видеофайлы, предварительно обрабатывать их специализированными редакторами. Примеров использования такого материала можно привести много, например, по темам: «Путешествие в Китай», «Япония – далекая и близкая».

 В некоторых компьютерных программах по географии заложены практические работы по темам. Они могут носить тренировочный и контролирующий характер. Ребятам очень нравится выполнять их, а знаний для выполнения требуется много. Все работы составлены в соответствии с  требованиями образовательной программы.

Обучающиеся в дальнейшем могут подойти к единому государственному экзамену и по устным предметам, где им будут предлагать тестовую работу. Нам необходимо их научить работать с тестом. Но на обычных уроках у нас не всегда есть возможность для этого. А здесь заложены тестовые работы, предусмотренные для каждой темы, в нескольких вариантах и по окончанию оцениваются.

Все, что заложено в программе, использовать на уроке невозможно. Это планировалось создателями, для того, чтобы дети использовали программы в качестве справочника, для написания сообщений и рефератов. Многие диски по географии имеют ссылки на образовательные ресурсы в Интернет.

Применение компьютерных технологий в преподавании географии стало необходимо, почти у половины обучающихся  есть персональные компьютеры, и они активно используют их в подготовке домашних заданий и для выполнения творческих работ. Но надо признать, что успешное внедрение компьютерных технологий в преподавание географии возможно лишь при оснащении необходимыми программами и компьютерами.

Поэтому возникает необходимость в создании собственных «учебников», в форме презентаций. Для подготовки использую упомянутую выше программу MSO PowerPoint, с помощью которой можно создать слайды для показа: диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео- и звуковых записей. В течение двух лет я создала множество презентаций по географии по различной тематике, и все они опробованы на уроках. Как подтверждают регулярный мониторинг эффективности, реализуемый посредством анкетирования, ребята предпочитают традиционному способу объяснения нового материала именно такой, когда учитель использует ИКТ на уроке.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении географии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*