Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаРазвитие системы образования в новых условиях становится определяющим фактором социально-экономического развития страны и важнейшим условием экономического роста. В настоящее время идет процесс демократизации образования, проявляющийся в децентрализации управления и автономизации образовательных учреждений, свободном выборе программ, учебников, учебных учреждений; стали развиваться взаимоотношения общеобразовательных учреждений с высшими учебными учреждениями.
В последние годы отмечается широкое внедрение различного рода инноваций, касающихся организации образовательного процесса, создания авторских программ, использования нетрадиционных форм и методов обучения, цель которых преодолеть единообразие структуры и содержания образования. Инновации – крупномасштабные структурные преобразования, затрагивающие все сферы и аспекты современного общества, проявляющиеся в возникновении и широком распространении новых идей, технологий, форм материального производства и элементов общественного сознания. В системе образования наступление эры инновационного развития ознаменовали информационнокомпьютерные технологии, интернет и методы визуализации. Термин «инновация» относится как к радикальным (революционным), так и к постепенным (эволюционным) изменениям в продуктах, процессах, тактиках и стратегиях.
Все большее количество руководителей учебных заведений вовлекается в процесс поиска и внедрения инноваций в управление, в деятельность, основанную на видении образования как способа развития социокультурной среды, порождающей новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления, содействующие достижению оптимальных результатов.
При этом управление мы рассматриваем, как целенаправленную деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающую оптимальное функционирование и развитие управляемой системы, перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых педагогических условий, способов, средств и воздействий.
Назначение инноваций в управлении современным образовательным учреждением, в нашем понимании, заключается в создании условий для целостного развития образовательного учреждения как сложной педагогической системы. В силу этого принципиально важным становится создание такой модели управления, которая соответствует модели образовательного учреждения. Реализация инноваций в управлении, безусловно, должна осуществляться в соответствии с концептуальной моделью его целостного развития и с учетом педагогических условий, обеспечивающих эффективность его функционирования и развития.
Если инновации в управлении педагогически целесообразны и оптимальны, то они станут важнейшим условием для придания инновационного характера деятельности педагогического коллектива и повышения качества образования учащихся и наоборот: повышение качества образования учащихся может являться одним из объективных критериев эффективности реализации инноваций в управлении.
Для эффективного осуществления процесса управления необходимо иметь систему информационно-аналитического обеспечения, благодаря которой руководители образовательных учреждений могли бы получать информацию о состоянии и развитии процессов, на которые они призваны оказывать управленческое воздействие. Изменение цели функционирования образовательных учреждений влечет за собой и изменения, касающиеся содержания, сбора и обработки управленческой информации. Проблемный анализ полученной управленческой информации содействует выявлению положительных тенденций в деятельности образовательного учреждения и установлению причин, содействующих положительным изменениям или препятствующих им.
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о конкретных фактах, отражающих состояние управляемой системы в целом и ее отдельных компонентов. Поэтому умение аккумулировать информацию, систематизировать ее, выявлять основные проблемы на основе ее анализа, искать пути решения является, по нашему мнению, одним из важнейших аспектов управленческой деятельности.
Информация о результативности учебно-воспитательного процесса рассматривается и в традиционном виде – результаты успеваемости обучающихся по параллелям и годам обучения, но, что более важно, как итоги независимой экспертизы качества знаний учащихся и результаты личностного роста учащихся, включающие информацию о развитии его творческих способностей, диапазоне интересов, развитии мотивационных, духовно-нравственных, интеллектуальных, деловых, организационно-ролевых, социальных и общекультурных качеств личности. Кроме того, проведение мониторинга профессиональных достижений педагогов и личностного роста учащихся в комплексе позволяет проследить существующие зависимости между качеством процесса обучения и качеством результатов обучения. Использование результатов анализа этой информации позволяет управлять качеством обучения и разрабатывать пути повышения этого качества.
В условиях быстрого расширения множества технологий инновационного обучения, стремительного развития инструментальных средств важной задачей управления технологической составляющей инновационного образования является мониторинг развития образовательных технологий, т.е. сбор и актуализация информации о создании и использовании технологий инновационного образования. В качестве основных источников информации такого мониторинга можно выделить следующие:
Таким образом, инновационный педагогический менеджмент рассматривается сегодня не только как средство «перевода» педагогических систем в качественно новое состояние, но и как орудие построения нового, более благополучного и развитого общества в целом. Общепризнанно, что инновации – это двигатель роста и благосостояния современного информационного общества.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Направления инновационной деятельности в образовательных учреждениях
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.