Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Траектории изучения алгоритма манипуляции в медицинском колледже

24.12.2020 371 598
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Традиционное изучение манипуляций на практических занятиях в медицинском колледже можно разнообразить по мере обеспечения новым оснащением, появлением новых возможностей для внеаудиторного предоставления не только текстовых, но и видеоматериалов.

Также расширяется спектр траекторий аудиторного изучения практических манипуляций.

И тем не менее, даже при отсутствии ТСО каждый преподаватель проводит его по-своему.

Казалось, что при дистанционном обучении предоставление качественного видео будет эффективно при изучении таких манипуляций, как разведение антибиотиков и выполнение внутримышечной инъекции.

Результат показал, что без подробных акцентов и разъяснений демонстрирующего манипуляцию неподготовленные студенты «не видят» важных моментов, хотя читали сам алгоритм.

В традиционном варианте алгоритм манипуляции задавался на дом, на занятии преподаватель сначала демонстрировал манипуляцию, потом задавал потренироваться, наблюдая, комментировал, корректировал ошибки и неточности, через какое-то время оценивал.

При такой системе некоторые студенты начинали откровенно скучать, «визуалы» пытаются «саботировать» многократное повторение, пытаясь научаться, «жадно впитывая глазами» то, что делают другие (и нередко они  успешно сдают манипуляцию с первого раза). Тревожные студенты, пытаясь делать по памяти, игнорируя алгоритм, допускают массу ошибок и теряют время зря. А контроля преподавателя на всех сразу не хватает.

Для автора предпочтительно начинать освоение по одному из двух вариантов:

  1. Без предварительной демонстрации, с целью вынудить студентов выполнить действия, вникая в смысл текста алгоритма. С последующим одновременным пошаговым выполнением всех вместе с преподавателем.
  2. С предварительной демонстрацией, после которой все, располагаясь вокруг преподавателя, выполняют медленно пошагово весь алгоритм, когда преподаватель может контролировать каждый момент, положение руки каждого, правильное обращение с инструментами и др. важные моменты, сразу объясняя важность каждого момента, последствия ошибок.

Крайне важно побывать со студентами там, где в реальности медсестра выполняет эту манипуляцию (например, в процедурном кабинете), а в учебном-максимально  воссоздать оснащение рабочих зон (например, «УФО-камера», «Шкаф для медикаментов», «Зона дезинфекции», «Рабочий стол», «Кушетка» и т.д.). Обязательно начинать и заканчивать манипуляции работой с медицинскими документами.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Траектории изучения алгоритма манипуляции в медицинском колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*