Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование у обучающихся компетенции использования информационных технологий в условиях дистанционного обучения

22.12.2020 209 328
Демидова Наталья Викторовна
Демидова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебной работе

Кузнецкий индустриальный техникум

Подготовка  высококвалицированных специалистов, обладающих способностью к профессиональному росту и мобильности в условиях  информатизации общества одна из приоритетных задач профессионального образования. В связи с реалиями сегодняшнего дня актуальность дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, сегодня концентрируются в  информационной сфере.
[1, с 8] Технологии дистанционного обучения – это педагогические технологии, основанные на широком применении методов развивающего обучения, проблемных и исследовательских методов в сочетании с максимальным использованием достижений в области информационно-коммуникационных технологий.

Активное внедрение средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс предполагает овладение студентами  компетенцией использования данных технологий в будущей профессиональной деятельности. [1, с 14] Проблемы формирования ИКТ компетенций в период дистанционного обучения у обучающихся состоят в необходимости разрешения следующих противоречий: между требованиями социума к уровню подготовки выпускников в сфере ИКТ и недостаточностью разработки как образовательных, так и организационных форм обучения; трудностью осуществления коммуникаций между участниками образовательного процесса, низким уровнем мотивации студента самостоятельно выполнять задания. [1, с 21] Компетенция обучающихся по использованию   информационных технологий в профессиональной деятельности предполагает  не только наличие знаний в этой области, а также и в области их эффективного применения в процессе дистанционного обучения. Технологии дистанционного обучения помогают создать  образовательную среду, способствующую формированию, развитию и проявлению этой компетенции. [1, с 27] Таким образом, данная компетенция  формируется через  использование информационно-образовательной среды дистанционного обучения.

 К организационно-педагогическим условиям, способствующим результативному формированию компетенции применения ИКТ в профессиональной деятельности у студентов с помощью дистанционных технологий, можно отнести следующие:

 – создание информационно-образовательной среды путем размещения на сервере профессиональной образовательной организации соответствующей платформы и наполнения ее соответствующими образовательными информационными ресурсами;

 – осуществление диагностики и последующего мониторинга образовательных потребностей, мотивов и уровня усвоения знаний студентов, полученных дистанционно;

 – привлечение студентов в учебную деятельность с помощью дистанционных технологий за счет повышения их мотивации;

– увеличение уровня самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на основе использования ИКТ.

 В качестве  платформы дистанционного обучения в ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» была избрана  среда Moodle. Эта площадка дистанционного обучения находится в Интернете в свободном доступе и предназначена для создания дистанционных курсов высокого качества.

На первом этапе происходит освоение среды  дистанционного обучения (далее - ДО) и включение студента в информационную деятельность в условиях ДО. Деятельность преподавателя заключается в формировании мотивационно-ценностного компонента, сущность которого заключается в развитии интереса обучающихся к работе с информацией, выработке стремления к самостоятельной деятельности в информационной среде.

На втором этапе происходит развитие когнитивной и деятельностной составляющей информационной компетентности, отличительной особенностью которой является развитие способности осваивать новые понятия и свойства информации, изучать способы ее представления и использования с помощью средств информационно-коммуникационных технологий. На этом этапе формируются умения самостоятельно изучать соответствующие информационные ресурсы, находить и воспринимать нужную информацию.

 Третий этап – это период применения полученных знаний и умений на практике, совершенствование навыков использования ИКТ в учебном процессе. На первый план выходит деятельность обучающихся, связанная с выполнением заданий по решению нестандартных задач и анализом собственной деятельности. Студенты в этот период овладевают методами аналитико-синтетической переработки информации, создают с помощью прикладных программ общего назначения собственные информационные проекты. 

Moodle предлагает широкие возможности для полноценной поддержки учебного процесса обучения в дистанционной среде, заключающиеся в разнообразных способах представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. По своим функциональным возможностям, простоте освоения и удобству использования этот программный комплекс удовлетворяет большинству требований, предъявляемых пользователями к системам электронного обучения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование у обучающихся компетенции использования информационных технологий в условиях дистанционного обучения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*