Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПодготовка высококвалицированных специалистов, обладающих способностью к профессиональному росту и мобильности в условиях информатизации общества одна из приоритетных задач профессионального образования. В связи с реалиями сегодняшнего дня актуальность дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, сегодня концентрируются в информационной сфере.
[1, с 8] Технологии дистанционного обучения – это педагогические технологии, основанные на широком применении методов развивающего обучения, проблемных и исследовательских методов в сочетании с максимальным использованием достижений в области информационно-коммуникационных технологий.
Активное внедрение средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс предполагает овладение студентами компетенцией использования данных технологий в будущей профессиональной деятельности. [1, с 14] Проблемы формирования ИКТ компетенций в период дистанционного обучения у обучающихся состоят в необходимости разрешения следующих противоречий: между требованиями социума к уровню подготовки выпускников в сфере ИКТ и недостаточностью разработки как образовательных, так и организационных форм обучения; трудностью осуществления коммуникаций между участниками образовательного процесса, низким уровнем мотивации студента самостоятельно выполнять задания. [1, с 21] Компетенция обучающихся по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности предполагает не только наличие знаний в этой области, а также и в области их эффективного применения в процессе дистанционного обучения. Технологии дистанционного обучения помогают создать образовательную среду, способствующую формированию, развитию и проявлению этой компетенции. [1, с 27] Таким образом, данная компетенция формируется через использование информационно-образовательной среды дистанционного обучения.
К организационно-педагогическим условиям, способствующим результативному формированию компетенции применения ИКТ в профессиональной деятельности у студентов с помощью дистанционных технологий, можно отнести следующие:
– создание информационно-образовательной среды путем размещения на сервере профессиональной образовательной организации соответствующей платформы и наполнения ее соответствующими образовательными информационными ресурсами;
– осуществление диагностики и последующего мониторинга образовательных потребностей, мотивов и уровня усвоения знаний студентов, полученных дистанционно;
– привлечение студентов в учебную деятельность с помощью дистанционных технологий за счет повышения их мотивации;
– увеличение уровня самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов на основе использования ИКТ.
В качестве платформы дистанционного обучения в ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» была избрана среда Moodle. Эта площадка дистанционного обучения находится в Интернете в свободном доступе и предназначена для создания дистанционных курсов высокого качества.
На первом этапе происходит освоение среды дистанционного обучения (далее - ДО) и включение студента в информационную деятельность в условиях ДО. Деятельность преподавателя заключается в формировании мотивационно-ценностного компонента, сущность которого заключается в развитии интереса обучающихся к работе с информацией, выработке стремления к самостоятельной деятельности в информационной среде.
На втором этапе происходит развитие когнитивной и деятельностной составляющей информационной компетентности, отличительной особенностью которой является развитие способности осваивать новые понятия и свойства информации, изучать способы ее представления и использования с помощью средств информационно-коммуникационных технологий. На этом этапе формируются умения самостоятельно изучать соответствующие информационные ресурсы, находить и воспринимать нужную информацию.
Третий этап – это период применения полученных знаний и умений на практике, совершенствование навыков использования ИКТ в учебном процессе. На первый план выходит деятельность обучающихся, связанная с выполнением заданий по решению нестандартных задач и анализом собственной деятельности. Студенты в этот период овладевают методами аналитико-синтетической переработки информации, создают с помощью прикладных программ общего назначения собственные информационные проекты.
Moodle предлагает широкие возможности для полноценной поддержки учебного процесса обучения в дистанционной среде, заключающиеся в разнообразных способах представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. По своим функциональным возможностям, простоте освоения и удобству использования этот программный комплекс удовлетворяет большинству требований, предъявляемых пользователями к системам электронного обучения.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование у обучающихся компетенции использования информационных технологий в условиях дистанционного обучения
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.