Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Рынок труда в современной России

21.12.2020 94 138
Саяпина Наталья Николаевна
Саяпина Наталья Николаевна, преподаватель

Ейский медицинский колледж

Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использование в общественном производстве. Рынок рабочей силы, или как его еще называют, рынок труда, имеет принципиальную особенность - его составляющими являются непосредственно живые люди, которые не только выступают носителями рабочей силы, но и наделены специфическими особенностями: психофизиологическими, социальными, культурными, религиозными, политическими и др. Эти особенности оказывают существенное влияние на мотивацию и степень трудовой активности людей и отражаются на состоянии рынка рабочей силы в целом. Рынок труда тесно связан с остальными подсистемами рынка. Например, для того чтобы пользоваться спросом, рабочая сила должна обладать определенной совокупностью физических, умственных и профессиональных способностей.

Рынок труда - совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату и другие выгоды, которые фирмы согласны им предоставить в обмен на трудовые услуги.

Современный рынок труда характеризуется появлением новых требований к молодому специалисту.  Еще сравнительно недавно он приобретал знания и навыки работы с тем оборудованием, которое применялось на предприятиях 10-15 и более лет.

Последние годы отмечается существенное возрастание темпов смены технологий и технических устройств, которые применяются на передовых производствах. Востребованность молодого специалиста на рынке труда стала определяться его готовностью к пониманию, принятию, быстрому освоению разнообразных инноваций в той сфере трудовой деятельности, где он будет работать после окончания учебного заведения. Переход к формированию нового типа специалиста, способного успешно работать в условиях непрерывных инноваций, требует изменений в самой системе образования. Традиционно она строилась на том, что студент с помощью преподавателей приобретает на лекциях, семинарах, во время практических занятий основную сумму профессиональных знаний и навыков. Поскольку профессиональные знания и навыки в настоящее время потеряли прежнюю устойчивость, их требуется обновлять чуть ли не каждый год, возникла необходимость учиться приобретать и осваивать информацию об инновациях в сфере профессиональной подготовки из различных источников. Этому можно научиться только в том случае, если студент с первого курса осваивает методы самостоятельной работы с научной литературой, с Интернетом, с конкретными технологиями и техническими устройствами. Для того чтобы студент выработал навыки самостоятельной работы, был готов к восприятию инноваций, постоянно возникающих на производстве, необходимо общее понимание содержания тех требований, которые современный рынок предъявляет к молодому специалисту.

Оказалось, что нужно постоянно доказывать студентам значимость теории в освоении новых технологий и технических систем. Их личный опыт пользования бытовой техникой, аппаратами сотовой связи создает иллюзию того, что можно и на производстве успешно работать с современным оборудованием, не понимая сущности тех физических и иных процессов, которые определяют его функционирование. Выявилась важная проблема, связанная с пониманием роли практических навыков в подготовке молодого специалиста. С одной стороны, их значимость постоянно подчеркивают как преподаватели, так и многие работодатели. С другой стороны, руководители предприятий понимают, что за время нынешней сравнительно короткой практики приобрести все необходимые навыки для работы на конкретном оборудовании невозможно. Они считают, как и 20–40 лет назад, что нужные умения молодые специалисты вынуждены будут приобретать в первые месяцы своей трудовой деятельности. Поэтому только 51% из них отметили значимость данного индикатора в повышении конкурентоспособности выпускников. Среди студентов его выделили 76%, считающих, что от них на предприятии сразу потребуют высокий уровень владения конкретными технологиями и техническими устройствами. Среди обучающихся пока сравнительно низка ориентация на постоянное самообразование. В настоящее время, по мнению работодателей, полностью справляются с их требованиям только 4% выпускников; 41% соответствуют им частично. Среди студентов 32% (в 8 раз больше!) думают, что сумеют полностью справиться с требованиями; выполнят частично – 44%.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рынок труда в современной России




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*