Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использование в общественном производстве. Рынок рабочей силы, или как его еще называют, рынок труда, имеет принципиальную особенность - его составляющими являются непосредственно живые люди, которые не только выступают носителями рабочей силы, но и наделены специфическими особенностями: психофизиологическими, социальными, культурными, религиозными, политическими и др. Эти особенности оказывают существенное влияние на мотивацию и степень трудовой активности людей и отражаются на состоянии рынка рабочей силы в целом. Рынок труда тесно связан с остальными подсистемами рынка. Например, для того чтобы пользоваться спросом, рабочая сила должна обладать определенной совокупностью физических, умственных и профессиональных способностей.
Рынок труда - совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату и другие выгоды, которые фирмы согласны им предоставить в обмен на трудовые услуги.
Современный рынок труда характеризуется появлением новых требований к молодому специалисту. Еще сравнительно недавно он приобретал знания и навыки работы с тем оборудованием, которое применялось на предприятиях 10-15 и более лет.
Последние годы отмечается существенное возрастание темпов смены технологий и технических устройств, которые применяются на передовых производствах. Востребованность молодого специалиста на рынке труда стала определяться его готовностью к пониманию, принятию, быстрому освоению разнообразных инноваций в той сфере трудовой деятельности, где он будет работать после окончания учебного заведения. Переход к формированию нового типа специалиста, способного успешно работать в условиях непрерывных инноваций, требует изменений в самой системе образования. Традиционно она строилась на том, что студент с помощью преподавателей приобретает на лекциях, семинарах, во время практических занятий основную сумму профессиональных знаний и навыков. Поскольку профессиональные знания и навыки в настоящее время потеряли прежнюю устойчивость, их требуется обновлять чуть ли не каждый год, возникла необходимость учиться приобретать и осваивать информацию об инновациях в сфере профессиональной подготовки из различных источников. Этому можно научиться только в том случае, если студент с первого курса осваивает методы самостоятельной работы с научной литературой, с Интернетом, с конкретными технологиями и техническими устройствами. Для того чтобы студент выработал навыки самостоятельной работы, был готов к восприятию инноваций, постоянно возникающих на производстве, необходимо общее понимание содержания тех требований, которые современный рынок предъявляет к молодому специалисту.
Оказалось, что нужно постоянно доказывать студентам значимость теории в освоении новых технологий и технических систем. Их личный опыт пользования бытовой техникой, аппаратами сотовой связи создает иллюзию того, что можно и на производстве успешно работать с современным оборудованием, не понимая сущности тех физических и иных процессов, которые определяют его функционирование. Выявилась важная проблема, связанная с пониманием роли практических навыков в подготовке молодого специалиста. С одной стороны, их значимость постоянно подчеркивают как преподаватели, так и многие работодатели. С другой стороны, руководители предприятий понимают, что за время нынешней сравнительно короткой практики приобрести все необходимые навыки для работы на конкретном оборудовании невозможно. Они считают, как и 20–40 лет назад, что нужные умения молодые специалисты вынуждены будут приобретать в первые месяцы своей трудовой деятельности. Поэтому только 51% из них отметили значимость данного индикатора в повышении конкурентоспособности выпускников. Среди студентов его выделили 76%, считающих, что от них на предприятии сразу потребуют высокий уровень владения конкретными технологиями и техническими устройствами. Среди обучающихся пока сравнительно низка ориентация на постоянное самообразование. В настоящее время, по мнению работодателей, полностью справляются с их требованиям только 4% выпускников; 41% соответствуют им частично. Среди студентов 32% (в 8 раз больше!) думают, что сумеют полностью справиться с требованиями; выполнят частично – 44%.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рынок труда в современной России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.