Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение инновационных технологий в процессе обучения специалистов среднего медицинского звена

11.12.2020 526 849
Григоренко-Болгарова Ольга Вячеславовна
Григоренко-Болгарова Ольга Вячеславовна, преподаватель, зав. ресурным центром

Карсунский медицинский техникум имени В.В. Тихомирова

В настоящее время важным становится решение проблемы влияния среды на студента, которое требует проектирования и построения целостного образовательного пространства, а точнее поля успеха, в котором должно происходить формирование успешной личности и которое является многокомпонентным и многовекторным.

Решение актуальных и важных задач образовательных учреждений системы профессионального образования становится возможным в условиях применения инноваций в управленческой деятельности, а именно: разработки и внедрения инновационных проектов, дистанционного обучения, моделирования процесса и проектирования образовательного пространства; возможности формирования целостной региональной стратегии развития образования.

Дистанционное обучение будущих специалистов среднего медицинского звена реализуется с помощью педагогических и информационных технологий, предусматривающих активное общение преподавателей со студентами специальностей с использованием телекоммуникационной связи и основывается на методологии индивидуальной работы обучающихся со структурированным учебным электронным материалом в рамках фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин.

Актуальность избранной темы объясняется значимостью затрагиваемого материала. Формирование информационной культуры является необходимым компонентом профессиональной подготовки специалистов среднего звена в процессе дистанционного обучения, уровня информационной культуры у выпускников специальностей для успешной профессиональной деятельности и совершенствования собственной профессиональной компетентности.

Существенным аспектом повышения эффективности и качества процесса обучения в среднем медицинском образовании является создание информационной профессионально ориентированной дидактической среды образовательного учреждения. В такой среде систематизация информации для учебных целей осуществляется посредством создания электронных учебных средств по специальным дисциплинам клинического цикла.

Качество дистанционного обучения не уступает по качеству очной форме получения образования, а улучшается за счет привлечения лучшего кадрового преподавательского состава и использования в учебном процессе лучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по теме или других дисциплинах.

С помощью программы Windows Movie Maker нашими преподавателями созданы видеофильмы для специальности 34.02.01 Сестринское дело. В этих фильмах наряду с теоретической информацией, наглядно показаны к примеру, степени ожогов, стадии заживления ожоговой раны, видеосюжеты по электротравме и отморожениям, современные методы хирургического лечения (аутодермопластика), ухода (функциональная кровать - клинитрон). Использование при ожоговой болезни методов гравитационной хирургии (плазмаферез и др.).

Применение мультимедиа позволяет будущим работникам среднего медицинского звена наглядно ознакомиться в процессе обучения с различными видами термических повреждений, с особенностями подготовки пациентов к пересадке кожи, обширным перевязкам, элементам ухода, реабилитации и осуществлению этапов сестринского процесса.

Также в техникуме есть оборудованные современные компьютерные аудитории, в которых можно проводить соответствующие мультимедийные мероприятия (семинары, открытые занятия, тренинги, и в частности «виртуальные» занятия). С целью создания методических материалов по внедрению дистанционного обучения многими преподавателями разработана электронная поддержка по дисциплинам.

В последнее время для проведения уроков, практических, лабораторных работ подаватели техникума начали применять платформу Google Classroom.

Первое, что хочется отметить – Google Класс действительно является удобным и очень простым в использовании инструментом. С его помощью преподаватели имеют возможность легко (одним «кликом») предоставлять информацию студентам: тексты и/или презентации лекций, литературу для самостоятельного изучения, давать задания для самостоятельной работы, инициировать тематические онлайн-дискуссии, выставлять оценки и делать объявления.

Одним из преимуществ Google Класса является интеграция с другими сервисами Google: Диск, YouTube, Документы и Gmail. Благодаря этому преподаватель может загружать в Google Класс информацию практически в любом формате: текст, презентации Power Point, изображения, видео, аудио и др. файлы.

Задания и выполненные студентами работы хранятся в электронном формате, систематизированные в виде структуры папок и документов на Google Диске. На отдельной странице отображаются все актуальные задания. Студентам достаточно просто «кликнуть» по заданию, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в режиме реального времени. Преподаватель имеет возможность контролировать выполнение работ, ставить оценки и добавлять свои комментарии. Что это дает преподавателю? Прежде всего – дополнительную степень свободы. Поскольку Google Класс доступен с мобильных устройств, есть возможность отслеживать количество и качество выполненных заданий в удобное время и без привязки к рабочему месту.

Резюмируя свой опыт преподавания с использованием Google Класса, подчеркнем, что мы применяли эту технологию в качестве дополнения к классическим формам очного обучения. Мы тестировали возможности Google Класса, осуществляя поиск способов дополнительной мотивации познавательной деятельности и новых форм работы со студентами.

Таким образом, компьютерные технологии индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебного материала, усиливают его практическую значимость, в целом повышая качество образования. Интерактивность информационных учебных технологий заключается в возможности для обучаемого работать в диалоговом режиме, взаимодействовать с одним или несколькими объектами знаний. С их помощью студент значительно экономит время и силы для решения творческих задач.

Вывод: современные образовательные технологии позволяет сформировать высокий познавательный интерес и активность обучающихся, что в конечном итоге повышает мотивацию студентов к более качественному освоению учебных дисциплин.

Практическая значимость: современный преподаватель медицинского техникума должен владеть инновационными технологиями обучения обучающихся, повышающими уровень его профессионального мастерства и качество профессионального обучения

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение инновационных технологий в процессе обучения специалистов среднего медицинского звена




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*