Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время важным становится решение проблемы влияния среды на студента, которое требует проектирования и построения целостного образовательного пространства, а точнее поля успеха, в котором должно происходить формирование успешной личности и которое является многокомпонентным и многовекторным.
Решение актуальных и важных задач образовательных учреждений системы профессионального образования становится возможным в условиях применения инноваций в управленческой деятельности, а именно: разработки и внедрения инновационных проектов, дистанционного обучения, моделирования процесса и проектирования образовательного пространства; возможности формирования целостной региональной стратегии развития образования.
Дистанционное обучение будущих специалистов среднего медицинского звена реализуется с помощью педагогических и информационных технологий, предусматривающих активное общение преподавателей со студентами специальностей с использованием телекоммуникационной связи и основывается на методологии индивидуальной работы обучающихся со структурированным учебным электронным материалом в рамках фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин.
Актуальность избранной темы объясняется значимостью затрагиваемого материала. Формирование информационной культуры является необходимым компонентом профессиональной подготовки специалистов среднего звена в процессе дистанционного обучения, уровня информационной культуры у выпускников специальностей для успешной профессиональной деятельности и совершенствования собственной профессиональной компетентности.
Существенным аспектом повышения эффективности и качества процесса обучения в среднем медицинском образовании является создание информационной профессионально ориентированной дидактической среды образовательного учреждения. В такой среде систематизация информации для учебных целей осуществляется посредством создания электронных учебных средств по специальным дисциплинам клинического цикла.
Качество дистанционного обучения не уступает по качеству очной форме получения образования, а улучшается за счет привлечения лучшего кадрового преподавательского состава и использования в учебном процессе лучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по теме или других дисциплинах.
С помощью программы Windows Movie Maker нашими преподавателями созданы видеофильмы для специальности 34.02.01 Сестринское дело. В этих фильмах наряду с теоретической информацией, наглядно показаны к примеру, степени ожогов, стадии заживления ожоговой раны, видеосюжеты по электротравме и отморожениям, современные методы хирургического лечения (аутодермопластика), ухода (функциональная кровать - клинитрон). Использование при ожоговой болезни методов гравитационной хирургии (плазмаферез и др.).
Применение мультимедиа позволяет будущим работникам среднего медицинского звена наглядно ознакомиться в процессе обучения с различными видами термических повреждений, с особенностями подготовки пациентов к пересадке кожи, обширным перевязкам, элементам ухода, реабилитации и осуществлению этапов сестринского процесса.
Также в техникуме есть оборудованные современные компьютерные аудитории, в которых можно проводить соответствующие мультимедийные мероприятия (семинары, открытые занятия, тренинги, и в частности «виртуальные» занятия). С целью создания методических материалов по внедрению дистанционного обучения многими преподавателями разработана электронная поддержка по дисциплинам.
В последнее время для проведения уроков, практических, лабораторных работ подаватели техникума начали применять платформу Google Classroom.
Первое, что хочется отметить – Google Класс действительно является удобным и очень простым в использовании инструментом. С его помощью преподаватели имеют возможность легко (одним «кликом») предоставлять информацию студентам: тексты и/или презентации лекций, литературу для самостоятельного изучения, давать задания для самостоятельной работы, инициировать тематические онлайн-дискуссии, выставлять оценки и делать объявления.
Одним из преимуществ Google Класса является интеграция с другими сервисами Google: Диск, YouTube, Документы и Gmail. Благодаря этому преподаватель может загружать в Google Класс информацию практически в любом формате: текст, презентации Power Point, изображения, видео, аудио и др. файлы.
Задания и выполненные студентами работы хранятся в электронном формате, систематизированные в виде структуры папок и документов на Google Диске. На отдельной странице отображаются все актуальные задания. Студентам достаточно просто «кликнуть» по заданию, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в режиме реального времени. Преподаватель имеет возможность контролировать выполнение работ, ставить оценки и добавлять свои комментарии. Что это дает преподавателю? Прежде всего – дополнительную степень свободы. Поскольку Google Класс доступен с мобильных устройств, есть возможность отслеживать количество и качество выполненных заданий в удобное время и без привязки к рабочему месту.
Резюмируя свой опыт преподавания с использованием Google Класса, подчеркнем, что мы применяли эту технологию в качестве дополнения к классическим формам очного обучения. Мы тестировали возможности Google Класса, осуществляя поиск способов дополнительной мотивации познавательной деятельности и новых форм работы со студентами.
Таким образом, компьютерные технологии индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебного материала, усиливают его практическую значимость, в целом повышая качество образования. Интерактивность информационных учебных технологий заключается в возможности для обучаемого работать в диалоговом режиме, взаимодействовать с одним или несколькими объектами знаний. С их помощью студент значительно экономит время и силы для решения творческих задач.
Вывод: современные образовательные технологии позволяет сформировать высокий познавательный интерес и активность обучающихся, что в конечном итоге повышает мотивацию студентов к более качественному освоению учебных дисциплин.
Практическая значимость: современный преподаватель медицинского техникума должен владеть инновационными технологиями обучения обучающихся, повышающими уровень его профессионального мастерства и качество профессионального обучения
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Применение инновационных технологий в процессе обучения специалистов среднего медицинского звена
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.