Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Технологическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения интеллектуального развития

09.12.2020 470 739
Паршикова Анастасия Сергеевна
Паршикова Анастасия Сергеевна, учитель-логопед

Детский сад комбинированного вида №197

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения интеллектуального развития, в первую очередь направлена на социальную адаптацию данной категории воспитанников, расширение их компенсаторных способностей, с последующей перспективой безболезненной интеграции в школьный социум, во взрослую жизнь. Необходимо использовать все жизненно необходимые потенции детей, формировать и развивать у них навыки гигиены, самообслуживания в быту, умения общаться со сверстниками и взрослыми, уметь совершать элементарные трудовые действия, решать несложные бытовые вопросы. Все это является достижимым, если педагогами и специалистами, работающими с особыми детьми, используется необходимый арсенал специальных коррекционных технологий, методов, средств, приемов в условиях проводимых занятий, во время совместной деятельности с детьми.

Коррекционно-развивающий процесс может быть эффективно осуществлен в том случае, если будут соблюдаться основные психолого-педагогические закономерности, определяющие необходимые условия организации деятельности с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития. Эти условия касаются организации и проведения коррекционно-развивающей работы с психическими функциями и физическими способностями детей.

При проведении занятия необходимо учитывать уровень актуального развития ребенка с нарушениями интеллектуального развития, уметь определить зону ближайшего развития. При этом не забывать об использовании методов и приемов коррекционной работы, посильных ребенку согласно его психофизическим возможностям, образовательным способностям.

Педагогу, осуществляющему коррекционно-развивающую работу с ребенком, имеющим нарушение интеллектуального развития, необходимо помнить несколько важных правил:

  1. Доводить до ребенка только четкую словесную инструкцию, при необходимости сложную инструкцию разбивать на ряд простых фраз.
  2. При проведении занятий педагог должен обращать внимание на установление и поддержание зрительного контакта с ребенком, поддерживать положительный эмоциональный тон занятия.
  3. Необходимо использовать такие методы и приемы, как повтор за педагогом, тактильно-вибрационный метод, метод стимуляции звукоподражаний.

Наиболее распространенными и эффективными технологиями в работе с детьми, имеющими нарушения развития, являются:

  • коррекционно-игровые технологии (подключение персонажей, сюрпризных моментов, игровых методов, приемов, использование развивающих дидактических, настольных игр, игрушек, игровых материалов и т.д.);
  • кинезиотренинг (логоритмика, коррекционная ритмика, жестовые и пальчиковые игры, метод замещающего онтогенеза);
  • психокоррекционные технологии (игры-драматизации, инсценирование, театрализованная деятельность, сказочные диалоги);
  • информационно-коммуникационные технологии (просмотр видео, развивающих заданий и программ, слушание аудиосказок с последующим обыгрыванием);
  • арт-стимуляция (рисование, лепка, игры на песочном столе, музыкальное сопровождение);
  • технологии по сенсорной интеграции (комплекс М. Монтессори, сенсорные наборы, оборудование, балансиры).

При использовании каждой из вышеперечисленных технологий осуществляется подбор соответствующего игрового материала, который должен быть безопасным, естественных цветов, привлекательным, эстетически оформленным. Это могут быть дидактические игры, игровые пособия, наглядный материал (иллюстрации), серии сюжетных картин, картины-нелепицы, ИКТ (программы и задания на стимуляцию звукоподражаний, отдельных слогов и слов; задания для развития связной речи – описание предметов, картин; загадки-описания и др.)

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Технологическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения интеллектуального развития

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*