Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКоррекционно-развивающая деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения интеллектуального развития, в первую очередь направлена на социальную адаптацию данной категории воспитанников, расширение их компенсаторных способностей, с последующей перспективой безболезненной интеграции в школьный социум, во взрослую жизнь. Необходимо использовать все жизненно необходимые потенции детей, формировать и развивать у них навыки гигиены, самообслуживания в быту, умения общаться со сверстниками и взрослыми, уметь совершать элементарные трудовые действия, решать несложные бытовые вопросы. Все это является достижимым, если педагогами и специалистами, работающими с особыми детьми, используется необходимый арсенал специальных коррекционных технологий, методов, средств, приемов в условиях проводимых занятий, во время совместной деятельности с детьми.
Коррекционно-развивающий процесс может быть эффективно осуществлен в том случае, если будут соблюдаться основные психолого-педагогические закономерности, определяющие необходимые условия организации деятельности с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития. Эти условия касаются организации и проведения коррекционно-развивающей работы с психическими функциями и физическими способностями детей.
При проведении занятия необходимо учитывать уровень актуального развития ребенка с нарушениями интеллектуального развития, уметь определить зону ближайшего развития. При этом не забывать об использовании методов и приемов коррекционной работы, посильных ребенку согласно его психофизическим возможностям, образовательным способностям.
Педагогу, осуществляющему коррекционно-развивающую работу с ребенком, имеющим нарушение интеллектуального развития, необходимо помнить несколько важных правил:
Наиболее распространенными и эффективными технологиями в работе с детьми, имеющими нарушения развития, являются:
При использовании каждой из вышеперечисленных технологий осуществляется подбор соответствующего игрового материала, который должен быть безопасным, естественных цветов, привлекательным, эстетически оформленным. Это могут быть дидактические игры, игровые пособия, наглядный материал (иллюстрации), серии сюжетных картин, картины-нелепицы, ИКТ (программы и задания на стимуляцию звукоподражаний, отдельных слогов и слов; задания для развития связной речи – описание предметов, картин; загадки-описания и др.)
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Технологическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения интеллектуального развития
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.