Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИз курса общей психологии общеизвестно, что адаптация (лат. adaptate – приспосабливать) в общем смысле представляет собой приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Это совокупность физиологических, психологических и социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности. Адаптация широко изученное явление, однако процесс адаптации студентов к условиям дистанционного обучения в настоящее время, в связи с ситуацией пандемии и резкого перехода обучения колледжа в удаленный режим, приобрел актуальность.
Наша цель определить проблемы адаптации студентов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения и выявить благоприятные условия, обеспечение которых позволит совершенствовать систему обучения в колледже, повышать качество образования.
Методы исследования. Для реализации нашего исследования мы разработали анкету, используя Google Forms – бесплатный сервис для создания и публикации опросов. Была создана веб-страница с вопросами, которая распространялась через электронную почту и социальную сеть «ВКонтакте». В исследовании приняли участие 1012 студентов ГПОУ ЯО Ярославского градостроительного колледжа в возрасте от 15 до 22 лет.
Мы просили определить студентов позитивные факторы дистанционного обучения. Данные на рисунке 1
Ричсунок 1 - Рейтинг позитивных факторов дистанционного обучения
Анализ данных позволяет утверждать, что режим дистанционного обучения позволяет удовлетворять потребности и соответствует данным уровней потребностей пирамиды Маслоу.
Обучение в самоизоляции обеспечивает удовлетворение физиологических потребностей (домашний уют и домашнее питание), это оказалось важным для 68%, обеспечивает потребность в безопасности (низкий риск заражения), что подчеркнули важным 55%, возможность управлять своим временем и ритмом жизни, что можно соотнести с потребностью в уважении - 40%, а возможность реализовать познавательные потребности видят для себя более четверти студентов. В этих ответах мы видим еще и устоявшийся ритм познавательной активности студентов, сложившийся режим активного выполнения домашних заданий вечером или ночью, проявлялся и в удаленном обучении
Отметим, что 3,5% студентов не нашли никакого позитивного аспекта для себя, вероятно, не получив возможности самореализоваться. Мы предполагаем, что в данной группе выделились те студенты, которые не имеют необходимого организационно-технического обеспечения. Не имеют ни постоянного интернета, ни собственного компьютера, или другого технически продвинутого гаджета.
Это подтверждают результаты исследования по вопросу «Как организовано Ваше дистанционное обучение?» Суммарно 3% студентов ответили, что не имеют постоянного компьютера для обучения, берут на временное пользование у знакомых, учатся только получая задания по телефону от однокурсников. При этом имеют собственный компьютер для обучения 61,9% студентов, а 37% учатся преимущественно со смартфона или с общего семейного компьютера.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности адаптации студентов колледжа к условиям дистанционного обучения в режиме самоизоляции
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.