Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Особенности адаптации студентов колледжа к условиям дистанционного обучения в режиме самоизоляции

01.12.2020 988 1648
Харавинина Любовь Николаевна
Харавинина Любовь Николаевна, преподаватель, к.п.н.

Ярославский градостроительный колледж

Из курса общей психологии общеизвестно, что адаптация (лат. adaptate – приспосабливать) в общем смысле представляет собой приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Это совокупность физиологических, психологических и социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности и их систем к изменению окружающих условий жизни, направленных на создание предпосылок нормального функционирования в непривычных условиях обитания и деятельности. Адаптация широко изученное явление, однако процесс адаптации студентов к условиям дистанционного обучения в настоящее время, в связи с ситуацией пандемии и резкого перехода обучения колледжа в удаленный режим, приобрел актуальность.

Наша цель определить проблемы адаптации студентов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения и выявить благоприятные условия, обеспечение которых позволит совершенствовать систему обучения в колледже, повышать качество образования.

Методы исследования. Для реализации нашего исследования мы разработали анкету, используя Google Forms – бесплатный сервис для создания и публикации опросов. Была создана веб-страница с вопросами, которая распространялась через электронную почту и социальную сеть «ВКонтакте». В исследовании приняли участие 1012 студентов ГПОУ ЯО Ярославского градостроительного колледжа в возрасте от 15 до 22 лет.

Мы просили определить студентов позитивные факторы дистанционного обучения. Данные на рисунке 1

Ричсунок 1 -  Рейтинг позитивных факторов дистанционного обучения

 

Анализ данных позволяет утверждать, что режим дистанционного обучения позволяет удовлетворять потребности и соответствует данным уровней потребностей пирамиды Маслоу.

Обучение в самоизоляции обеспечивает удовлетворение физиологических потребностей (домашний уют и домашнее питание), это оказалось важным для 68%, обеспечивает потребность в безопасности (низкий риск заражения), что подчеркнули важным 55%, возможность управлять своим временем и ритмом жизни, что можно соотнести с потребностью в уважении - 40%, а возможность реализовать познавательные потребности видят для себя более четверти студентов. В этих ответах мы видим еще и устоявшийся ритм познавательной активности студентов, сложившийся режим активного выполнения домашних заданий вечером или ночью, проявлялся и в удаленном обучении

Отметим, что 3,5% студентов не нашли никакого позитивного аспекта для себя, вероятно, не получив возможности самореализоваться. Мы предполагаем, что в данной группе выделились те студенты, которые не имеют необходимого организационно-технического обеспечения. Не имеют ни постоянного интернета, ни собственного компьютера, или другого технически продвинутого гаджета.

Это подтверждают результаты исследования по вопросу «Как организовано Ваше дистанционное обучение?»  Суммарно 3% студентов ответили, что не имеют постоянного компьютера для обучения, берут на временное пользование у знакомых, учатся только получая задания по телефону от однокурсников. При этом имеют собственный компьютер для обучения 61,9% студентов, а 37% учатся преимущественно со смартфона или с общего семейного компьютера.

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Особенности адаптации студентов колледжа к условиям дистанционного обучения в режиме самоизоляции




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*